Как говорил Штирлиц, запоминается последняя фраза… В соответствии с этим, уходящего Медведева мы запомним тоже по последней фразе, последнему действию. Точнее, по бездействию: Медведев отказался помиловать Ходорковского.
Свое решение экс-нано-президент мотивировал тем, что «не понимает», почему ему следует миловать человека, который о помиловании у него не просил.
Н-да… Ну, не понимает наш масенький… Дитятко неразумное не догоняет… Ну, что ж, попробуем объяснить…
Даже Президентский Совет по содействию развитию гражданскому обществу и правам человека три месяца тому назад представил заключение по второму делу ЮКОСа: в деле имелись «фундаментальные нарушения». И рекомендовалось дело пересмотреть. Всем понятно, что Михаил Ходорковский осужден несправедливо.
Да Бог с ним, с понятием-то… Речь идет о милосердии! Вообще-то есть такое понятие: милосердие… Ведь Ходорковский и Лебедев уже 8 лет не видят свои семьи! И, выйдя из тюрьмы, они отправятся не на Канары, не в Мексику смотреть дворец майя Паленке, не на Гоа, а к своим семьям! И сам Ходорковский подчеркивал – и не раз! – что политической деятельностью он заниматься не будет! Неужели это недостаточный аргумент для того, чтобы вне зависимости от наличия или отсутствия прошения о помиловании проявить величие и помиловать осужденных, просто проявив великодушие и милосердие?!
Недаром мудрецы говорят: великодушие - удел великих и сильных. Жестокость и мстительность - удел мелких и слабых.
И у меня есть два вопроса.
Первый: кому нужна эта тупая, бессмысленная жестокость со стороны власти? Что власть этим хочет добиться? Показать, что вы, господа, беспредельщики и тупые садисты? Поздравляю вас, вы это доказали. Браво!
Между тем, всплеск полицейского садизма и жестокости есть прямое следствие той бессмысленной жестокости, которую власть наглядно демонстрирует! А, собственно говоря, чего вы хотите? Если глава государства ведет себя, как садист - почему рядовому полицаю нельзя? Все логично!
И второй вопрос – уже лично к Медведеву. Ладно, вы четыре года грели кресло для вашего «крестного отца». Но даже в такой ситуации есть шанс хоть чему-то научиться. Чему эти четыре года вас научили, а?
Знаете, Дмитрий Анатольевич, об этой ситуации много лет назад написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. И вот в связи с ситуацией мне хочется процитировать этот стишок:
Урок вежливости
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не надо, нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Вам это ничего не напоминает?