Вчера вечером произошло одно весьма любопытное событие. Точнее, не событие, а беседа. Настолько любопытная, что я понял: если не поделюсь этой информацией с общественностью, то буду выглядеть натуральным предателем и просто нехорошим человеком.
Итак, ближе к делу.
Преамбула. Вчера у нас с друзьями была встреча. Состав компании: трое (в том числе и ваш покорный слуга) закончили физический факультет университета, один историк, один врач-гинеколог. Один доктор физико-математических наук, один кандидат физико-математических наук, один кандидат исторических наук, один кандидат медицинских наук ) без пяти минут доктор медицинских наук). В этой уважаемой компании не имел ученой степени лишь один человек: ваш покорный слуга. Наукой я после окончания университета заниматься не стал, поскольку с головой ушел в программирование и физику основательно подзабыл.
Это важная информация, поскольку то, что говорили эти люди, заслуживает внимания.
Теперь, собственно, сама амбула. В процессе беседы речь зашла о квартире злосчастного патриарха. Поскольку в субботу мне довелось прочитать на сайте «Эха Москвы» отчет Владимира Соловьева о беседе, то мне, как дипломированному физику, резанула глаз одна фраза о пыли (цитата):
«Также много разговоров шло о нанопыли. Это, конечно, не очень удачный термин, гораздо точнее было употребить термин – мелкодисперсная взвесь. Действительно, было обнаружено, что эта мелкодисперсная, которая въелась в некий радиоактивный фон»
Поскольку в наше время любой термин, сопровождающийся приставкой «нано» сам по себе является поводом для шуток и анекдотов, то я рискнул задать вопрос своим ученым друзьям и попросить у них разъяснений. Я сам изучал физику, мне это кажется диким бредом, но, может быть, я что-то упустил? Ну, типа, недорогие свадебные торты, фото, я ж не всеведующий...
Прочитав данный перл Соловьева, мои друзья вначале вытаращили глаза и на пару секунд остолбенели. Потом комнату огласил дикий хохот четырех глоток.
Далее, я опускаю мат, издевательские и нецензурные шуточки, а также адрес той церковно-приходской школы, в которой учился Владимир Соловьев, Владимир Гундяев, а также все эксперты, высказавшие подобное шедевральное утверждение. Посему буду излагать только факты.
Врач: Уж не знаю, откуда взяли этот термин, но вообще-то «мелкодисперсные взвеси» - это из другой оперы. Может быть, конечно, в физике такой термин имеется, но в медицине мелкодисперсные взвеси - это эпителий плода беременной женщины, а также частички смазки плода. Так вот, эти частицы слущиваются в околоплодные воды беремнной по причине того, что плод трется о стенки матки. Получается взвесь, которая в гинекологии и называется «мелкодисперсной взвесью». Эта взвесь оседает вниз, но когда плод начинает шевелиться, она снова поднимается в околоплодные воды. Также в мочевом пузыре бывают мелкодисперсные взвеси. Но, надеюсь, книги господина Гундяева находились не в матке? (хохот).
Доктор наук: Ты не совсем прав. В физике тоже есть понятие «мелкодисперсная взвесь» - так называют частицы размером порядка 0,005 мм. Такая мелкодисперсная взвесь может витать в воздухе практически бесконечно, поскольку из-за своих размеров и, естественно, очень малой массы, гравитация на такие частицы практически не действует. Но строительная пыль не может быть мелкодисперсной по определению! Она сразу же осядет на пол! А насчет радиации – это вообще бред пьяного сумасшедшего! (смеется)
Кандидат наук: Как правило, мелкодисперсная пыль – это результат продуктов горения. Например, когда в Москве горели торфяники, в воздухе была та самая мелкодисперсная взвесь продуктов горения. Ну не может вышеназванная пыль образоваться от долбежки стен, физически не может – слишком тяжелая она для того, чтобы в воздухе витать: сразу на пол осядет! Что касается радиоактивного фона – ну это вообще бред сивой кобылы! Если имеется источник радиации, отличный от естественного радиационного фона – тут нужна дезактивация, установить источник радиоактивного заражения! И потом: если речь идет о строительной пыли – очистка книг в результате будет стоить – ну максимум 100 тысяч рублей! Maximum maximorum! Что за идиотизм? (хохот)
Историк: Вообще уж не знаю, что там за пыль, но тут два момента. Во-первых, если это такие раритеты, то их положено хранить в музее и библиотеке, где имеются соответствующие условия. А, во-вторых, в 1969 году когда Владимир Гундяев стал Кириллом, он принял обет нестяжательства. То есть, владеть имуществом он не имеет права в соответствии со своим саном. Поэтому у меня, как у историка, первый вопрос: а на каком основании это имущество хранится в таком неподобающем месте? Тут не с Шевченко разбираться надо, а с самим Гундяевым – пардон, с Кириллом. (смеется)
PS. Вообще-то, все вышеперечисленное я знал и раньше. Но это мнение авторитетных людей – я сам ничего не придумал. Делайте выводы, сограждане…