Итак, вокруг РПЦ разгорается весьма нешуточный скандал, который грозит весьма серьезными последствиями. Ибо тут не вопрос избрания Путина или подсчета голосов: тут речь идет о церкви, которая всегда опирается на чувства, на внутренний мир человека. А если поколеблется вера – тут никакие подсчеты голосов, никакой Чуродей не поможет… А посему были предприняты шаги поистине беспрецедентные.
Во-первых, Общественная палата совместно с представителями московского патриархата публично объявили, что против патриарха Кирилла ведется неслыханная по своим масштабам кампания по дискредитации. Данная кампания была объявлена не иначе, как «мракобесием», а главой этой кампании по дискредитации был назначен, разумеется, Борис Березовский. Ну, кто б сомневался: куда ж без него…
Во-вторых, сам Кирилл побеседовал на эту тему с Владимиром Соловьевым. Ну, тут опять-таки сомнений нет: с кем же еще беседовать-то? Не с Латыниной же и не с Евгенией Албац… разумеется, сама беседа главы РПЦ проходила «антр-ну, тет-а-тет», натюрлих, без диктофона и видеокамер, но сам Соловьев содержание интервью в эфире радиостанции «Вести FM» пересказал. Конспективно, так сказать.
Впрочем, это лирика – ближе к телу, как говорил Мопассан…
Прежде чем изложу свои мысли по этому поводу, хочу изначально оговорить две вещи – чтобы не было никаких двусмысленностей.
Первое. Ничего лично против гражданина Владимира Гундяева я не имею. Лично с ним, к счастью, не знаком, по работе не пересекался, общих родственников не имею. И то, что я высказываю – это мое личное мнение, за которое мне ни Березовский, ни Госдеп, ни папуасская разведка не платят.
И второе: я с детства приучен к логике. А посему привык рассуждать строго логично.
Вначале – об интервью Кирилла в изложении Соловьева (именно так, поскольку самого интервью «живьем» никто не слышал). Так вот, я не стану заранее ни поддерживать Кирилла, ни осуждать его, а просто буду рассуждать.
Против Кирилла было три обвинения:
По поводу первого вопроса Соловьев сразу сказал, что об этом не спрашивал, поскольку, по его словам, уже давно Кирилл эту тему осветил… Кому? Когда? Насколько я помню, единственный раз этот вопрос поднимался три года назад, когда епископ Венский и Австрийский Илларион коротко ответил, что Кирилл к импорту алкоголя и табака непричастен, его подписи нет ни под одним документом, а прозвище «табачного митрополита» дали ему враги.
Но позвольте: на протяжении многих лет Кириллу задавали этот вопрос! При этом вполне резонно просили: хорошо, вы не подписывали – кто подписывал? Имена – в студию, пожалуйста… А вот тут внимание: каждый раз Кирилл отказывался назвать конкретные имена, ибо (опять внимание!) «не хотел никого подставлять».
Опаньки… А вот теперь включаем логику.
Если человек отказывается назвать имена – следовательно, он знает имена. Следовательно, человек все-таки какое-то отношение к алкогольно-табачной теме имеет…
Н-да… Суровая штука: логика… Может быть все-таки пора прояснить ситуацию?
Далее, с часам. Тут вообще шедевр: Кирилл пояснил, что часы есть, но это фотомонтаж. Фотожаба, в общем… И Кириллу много чего дарят – он даже не смотрит… Кстати, и квартиру эту злосчастную ему тоже подарил - Ресин…
Н-да, шоб я так жил…
Но опять-таки включим логику. То, что гражданину Гундяеву кто-то что-то дарит – не о том разговор. Дарить кто угодно может кому угодно! Вот, например, недавно мы двум мужикам на работе на юбилей камины подарили, а двумя годами раньше другу электропилу подарили… Но проблема в том, что в указанных примерах получатели подарков не брали на себя монашеский обет нестяжательства.
Напротив, гражданин Гундяев принял монашеский обет. И сам факт обладания им таких предметов является нарушением оного обета. Нестыковочка получается!
И еще о квартире. Кем конкретно Лидия Леонова приходится Кириллу, я не знаю и не хочу на эту тему фантазировать: со свечкой не стоял и за ноги никого не держал. Но вопрос: если означенная Лидия Леонова, будучи прописанной в этой квартире, собственницей не является – на каком основании она подает иск? Что за бред? Это не прояснение ситуации называется, а ее запутывание!
Ладно, оставим в покое несчастного Гундяева – он уже и так, как кобыла на болоте: чем больше барахтается, тем глубже увязает в трясину! Гораздо забавнее заявление Общественной палаты о мракобесии и назначении Березовского верховным главнокомандующим похода на РПЦ.
Ну, это, на мой взгляд, вообще повод для хохмочек! Но если серьезно, то мне непонятно: а зачем Березовскому с РПЦ-то воевать? Ну, ладно, с Путиным – у них старые счеты… Но РПЦ и Березовский – это в огороде бузина, а в Киеве дядька! Опять мировая закулиса?
И в заключении о «мракобесии». А вот тут уже серьезно. На мой взгляд, мракобесием является нынешнее нивелирование людей до уровня тупого быдла и списывание всех проблем на Госдеп, Березовского и черта с рогами. Неужели мы опять возвращаемся во времена совка, когда любые беды объяснялись тем, что нам архистарательно мешали империалисты, ненавидящие нашу страну только потому, что она есть?
Результатом этого мракобесия является и выдумывание из головы обвинений против Pussy Riot (хорошо, что только «хулиганку» им припаяли – могли бы еще и терроризм пришить – с наших правоохранителей станется), и сокращение литературы и математики в школьных программах в ущерб Закону Божьему, и отъем корпусов учебных заведений для того, чтобы там открывать монастыри и церкви, и прочая средневековая дикость.
Вот как раз это мракобесие и нужно искоренять.