Режим Лукашенко не перестает привлекать к себе внимание мировых СМИ, ведь применение чудовищных пыток против политического оппонента происходит в центре Европы, в одном часу лёта от Вены или от Берлина. Такого не видели в Европе с времен Гитлера и Сталина, потому что даже при Брежневе пытке в СССР были не такими демонстративными, как это происходит при Лукашенко. Эти пытки раньше стыдились и скрывали. При Лукашенко же, наоборот, пытки превратились в обыденный метод работы с оппозицией. Как информирует Replyua.net, об этом в эфире телеканала «Украина 24» рассказал блогер, журналист Иван Яковина.
Он отметил, с помощью захвата самолета и пытками над оппозиционером Лукашенко удалось расшевелить даже обычно безразличную европейскую аудиторию, которой вообще наплевать на белорусские дела в обычное время. Многие люди теперь задаются вопросом: можно ли прекратить то, что происходит в Белоруссии? Ответ один: прекратить действительно всё это можно. Способ имеется. Сам Лукашенко от власти, как мы понимаем, уже не уйдёт. Убрать его от власти с помощью выборов тоже не получится, потому как он лично отменил этот институт. Революции у белорусов не вышло, так как людей было слишком мало, сил у них было тоже мало, но главное – у них не было никакой серьезной организации, а для успеха любой даже самой минимальной революции нужна хорошая организация и координация сил.
Яковина отметил, как бы там ни было у режима Лукашенко есть одно слабое место – это экономика. В Беларуси почти вся страна получает зарплату из государственного бюджета. С одной стороны это позволяет Лукашенко контролировать людей, но одновременно делать экономику Беларуси очень неэффективной, без субсидий из вне, без вливаний из вне она просто загнется. Субсидии обеспечиваются из трех источников: во-первых, это несколько прибыльных экспортных предприятий, во-вторых, это российские вливания и, в-третьих, это деньги за транзит товаров из Европы в Россию и обратно. Если эти источники субсидий будут перекрыты, у Лукашенко не останется денег сначала на пенсионеров, потом на рабочих и чиновников, а потом и на огромную армию силовиков. Его режим таким образом закончится.