Как информирует Replyua.net, блогер, журналист и политтехнолог Виктор Уколов пишет у себя в Facebook, слова Зеленского о плюсах СССР пробудили воспоминания. Виктор Уколов рассказывает, в 1983 году он с родителями поехал «Москвичом» в Одессу. Возвращались через Молдавию и Буковину, чтобы заехать в Дрогобыч, где раньше жили. Где-то в Черновицкой области, остановившись специально, родители показали западную границу с колючей проволокой в конце чьего-то огорода.
Уколов вспоминает, что тогда плакал так, будто его избили, или у него кто-то умер. Уже в 8 классе осознавал, что как ничего не изменится, то придется умереть по эту сторону колючей проволоки и никогда в жизни не увидеть ни Рим, ни Париж, ни Барселону. Не говоря уже о заокеанских США. И не будет никогда в жизни ни Альп, ни Анд, ни Канады, ни Австралии. Не придется побывать в Аахене, увидеть трон императора Священной Римской Империи, притронуться к теплому камню Капернауме, пройти в Иерусалиме по виа Долороса дорогой Иисуса. «Все то, о чем я мечтал, читая различные книги западных авторов и слушая радио Свобода – вся эта свободная жизнь была навсегда по ту сторону колючей проволоки. Тогда и там я впервые остро почувствовал в какой живем мы тюрьме!», – написал политтехнолог.
Он добавляет, конечно же, большинства его ровесников этим не сильно впечатлялось. В конце концов в 1989-1990 гг таких как он было меньшинство. Вот как это объяснить Зеленскому? Как ему рассказать о той обиде за 40 миллионов невинно репрессированных граждан Союза всех национальностей и о миллионах убитых голодом конкретно жителей Украины? Чтобы он понял, что в той тюрьме никаких преимуществ не было. А тот невыносимый душок постоянной фальши... Вечное сгибание в поклонах старшего поколения и переход на шепот родителей, когда они рассказывали политические анекдоты? А злость которой все бросались на каждого, кто посмел выделиться, или высказать собственное мнение, которое не совпадала с мнением официальной пропаганды. Действовало негласное правило «совка» - чтобы все было не хуже, чем у людей. Вдумайтесь. Чтобы не выделяться. Все, что отличалось от стандартной серости вызывало буквально ненависть и преследования. «Чем больше я думаю о словах Зеленского в Польше, тем больше он вызывает отвращение. Даже больше. В русском языке есть более точное слово – омерзение», – написал журналист.