В минувшую пятницу аэропорты Республики Казахстан приняли семнадцать рейсов международного направления. В числе пассажиров, прибывших авиарейсами из государств – Республики Беларусь, Республики Узбекистан, Республики Кыргызстан, России, а также из Германии, Объединенных Арабских Эмират, Египта, Турции триста семь человек не имели при себе справок с результатами на COVID-19 (ПЦР). Сообщение об этом появилось в ленте новостей официального канала Межведомственной комиссии по нераспространению коронавирусной инфекции, расположенном на интернет-ресурсе Телеграм, сообщает inform.kz.
Всего в минувшую пятницу в Республику Казахстан прилетели две тысячи пятьсот шестьдесят один человек. Из них две тысячи двести пятьдесят четыре человека имели при себе справки, с подтверждением отрицательного результата на тест ПЦР. У оставшихся трехсот семи пассажиров при себе не оказалось таких справок. Отметим, что лица, не предъявившие справки с тестом на COVID-19, оказались гражданами Казахстана.
В Алматинский аэропорт прибыли тринадцать рейсов с двумя тысячами ста двадцатью восемью пассажирами. Справки смогли предъявить только одна тысяча восемьсот восемьдесят девять человек. Оставшиеся двести тридцать девять были направлены на процедуру сдачи теста на коронавирус. В аэропорту Нур-Султана приземлились четыре самолета, на борту которых оказалось четыреста тридцать три человека. Триста шестьдесят пять из них продемонстрировали справки, шестьдесят восемь – направлены на тестирование.
Для определения наличия/отсутствия коронавирусной инфекции у вновь прибывших пассажиров, не предъявивших справки, использовалось тестирование методом ПЦР. Граждане размещены в стационаре на карантин, где ждут результата анализов. Днём ранее пятого марта справок на коронавирус не оказалось у трехсот шестнадцати граждан республики. Они также прошли процедуру проверки на инфекцию, результатом которой стали отрицательные показатели теста.
Возможность тестирования прямо в аэропорту вновь прибывших пассажиров в Республику Казахстан существенно облегчает процесс подготовки к перелету в условиях пандемии. Учитывая то обстоятельство, что приоритетным в нынешних реалиях становится обеспечения безопасности, подобное обслуживание в аэропорту крайне востребовано.