Уже много сказано-пересказано об «адвокате» Медведчуке в процессе над поэтом Василем Стусом, где, как известно, «адвокат» Медведчук поддержал обвинение, признав «вину» своего клиента. При этом есть одно небольшое уточнение – все отговорки самого Медведчука насчет того, что, мол, роль адвоката в советских политических процессах, связанных с «антисоветской агитацией и пропагандой» так или иначе, но была сведена к нулю, поскольку приговор был вынесен заранее – это на самом деле, приговор не только советскому «суду», но и самому Медведчуку. Как предает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский журналист и блогер Андрей Капустин.
По его словам, даже на Нюрнбергском процессе адвокаты Геринга, Риббенропа, Кейтеля до последнего пытались оправдать своих клиентов, невзирая ни на то, что дело происходило в условиях прямой зависимости от оккупационных властей, ни на то, что тяжесть обвинения, включая прямые улики, фото и кинодокументы, а также показания выживших в лагерях смерти свидетелей, была куда круче, нежели то, что вменял Василю Стусу КГБ. Однако, адвокаты до последнего оставались адвокатами, а назначенный КГБ Медведчук, просто отработал номер. За что, кстати, был впоследствии назначен «защитником» еще в двух процессах против украинских диссидентов.
Андрей Капустин задается вопросом, нужно ли удивляться тому, что гэбешник Путин стал кумом подгэбэшника Медведчука? Видать, заслужил, но кто-то очень хочет вновь видеть этого человека в украинском парламенте.