Вопросы повышения квалификации работников беспокоят руководителей все больше и больше. И это связано отнюдь не с тем, что работники до этого плохо учились по своему профилю или потому что они неспособные, а потому что рынок требует постоянного совершенствования!
В последнее время повсеместное распространение интернета сделало данный процесс еще проще и удобнее. К примеру, практическую часть тренинга можно проводить прямо на рабочем месте – через скайп. Данным методом чтения подачи материала пользуются многие современные институты повышения квалификации. Согласитесь, бизнесмен или бизнес-вумен человек, у которого каждая минута расписана. А без повышения квалификации нынче никак не выжить. Рынок настолько быстро развивается и меняется, что «устареть» без базы знаний можно данное явление можно сравнить с реорганизацией компании, ведь и в том и в другом случае, раньше это было крайней мерой и не столь необходимой, а сейчас – это повсеместно распространенное явление, без которого предприятия, порою, не выживут.
Знаете ли вы, что знания, полученные на бизнес-тренингах, порою, ценятся руководителем намного больше, нежели корочка ВУЗа. Многие компании посылают на переобучение сотрудников каждый год. И эта практика во многом окупается через пару месяцев. Бизнес-тренинги не носят характера обучения в обычном смысле слова, они носят скорее консультативно-практический характер – описывают ситуации далекие от голой теории, данную информацию обучающийся обязательно применит на практике. Ведь высшее образование тем несовершенно, что слишком теоретически подходит к изучению.
Различают несколько направлений бизнес-тренингов. Как правило, рекомендуется со временем пройти все. Тренинги разрабатываются как для опытных менеджеров, так и для тех, кто еще только начинает (или только собирается начинать).
Отсюда первое направление тренинга – тренинги для начинающих. На таких тренингах рассматриваются общие вопросы о создании, ликвидации фирм, о том, как они функционируют и как вообще создать компанию, чтобы она приносила доход. Кроме того, вы узнаете, чего стоит ждать от бизнеса, а чего нет (трезвая оценка – друг предпринимателя). Ну и конечно же раскрывают различные «уловки» для того, как быть лучше всех!
Второе направление уже для открывших свой бизнес, но не уверенных в себе или ощущающих, что потенциал есть, но нужно чуть-чуть его разжечь - курсы по повышению управленческих навыков. Здесь раскроются секреты, как эффективно управлять персоналом, как распределять свободное время, как мотивировать сотрудников, и какой стиль руководства выбрать.
Далее предлагаются тренинги для того, чтобы научиться быстро реагировать на изменяющуюся окружающую среду. Тематика данных тренингов раскрывает секреты маркетинга, брендинга, рекламы, а так же всего то, что может повысить покупаемость товара и правильно сформировать мнение о нем, кроме того здесь же рассматриваются вопросы антикризисного управления, такие как реорганизация ОАО, какими способами и какую форму выбрать (реорганизация ОАО в форме разделения или реорганизация в форме выделения – разница, секреты и т.д), рассматриваются вопросы о целесообразности изменений, а так же рассказываются случаи, когда предприниматель точно должен знать, что изменяться пора.
Четвертый вид тренингов – общие или специфические. На различные узкие тематики. В том числе рассмотрение вопросов, указанных выше, но в более специализированном и глубоком ключе. А так же иные вопросы, так или иначе касающиеся эффективности работы предприятий.