Фармация. Глава 10. Неожиданное открытие

12.10.2011 12:46 6

- Ну, вот и все, - удовлетворенно сказал сам себе Алексей, откинувшись на спинку кресла. – Вот дело и закончено.

Рабочий день был уже закончен. Коллеги Алексея к тому моменту разошлись домой, каждый - по своим делам, и Алексей остался в комнате один.

Тишину в комнате нарушало только мерное гудение серверов.

От охватившего его возбуждения он бесцельно походил по комнате из угла в угол, затем вернулся к своему столу и сел за компьютер.

Его распирало чувство профессиональной гордости. Алексея так и подмывало встать, гордо зайти в кабинет к Корецкому, все рассказать, похвастаться своим искусством и профессиональным мастерством. Да, он раскрыл дело! Хакер написал программу, Эдик ее запустил, они вдвоем украли у фирмы деньги – все просто и предельно понятно, как божий день!

Но вместе с тем Алексей никак не мог отделаться от ощущения, что он что-то забыл, что-то недоделал. Оставался какой-то странный червячок сомнения, который сверлил его изнутри, оставляя чувство незаконченности. Какого-то элемента не доставало в этой стройной картине. Но какого?

Почему его не оставляет чувство сомнения?

Почему ему кажется, что какой-то важный элемент остался вне пределов его пристального внимания?

За годы работы у Алексея выработалась профессиональная интуиция и железная логика. Любое дело он старался доводить до конца, повинуясь логике и холодному рассудку. И никогда эта привычка его не подводила. Именно благодаря этому своему качеству Алексей и стал отличным специалистом.

В критических ситуациях Алексей привык полагаться на свое чутье. И это звериное чутье до сих пор никогда его не подводило.

Эдуард Андреевич Фомин. В общении – просто Эдик. Давай-ка, дружище, будем рассуждать логично и непредвзято. Отбросим эмоции и рассмотрим только факты. То, что он не хакер, не Супергуру – очевидно даже ребенку. Единственное, кого Эдик превосходит в своем знании компьютера – это Алену Семину, ибо хуже уже просто некуда. Для любых действий он требовал четкой инструкции – вплоть до нажатия клавиш. Для хакера необходимы другие качества. И владеть компьютером он должен, мягко говоря, на ином уровне. Нет, Эдик не хакер.

С другой стороны, заведующий складом не знает всех тонкостей технологии работы – и уж тем более в тех вопросах, которые касаются компьютеров и программного обеспечения. Чтобы Эдик смог объяснить программисту все тонкости работы программы? Нет, это невероятно!

Более того, чтобы организовать такую головокружительную комбинацию, надо иметь характер другой: не такой, как у Эдика. Надо быть некоторым образом, авантюристом. А Эдик до тошноты законопослушен. Не с его характером быть главарем банды, нет, он просто рядовой исполнитель.

Секундочку, ведь Супергуру говорил о своей сестре. А при чем тут тогда Эдик? С какого боку он вообще оказался замешанным в это дело?

Может быть, подделан IP-адрес компьютера и Эдика просто подставляют? Теоретически это возможно. Но практически? Нет, Алексей это предусмотрел: вряд ли его защиты и ловушки можно обойти. Тогда выходит, что действительно с его компьютера – и никакого другого! - заменили программу. Может быть, воспользовавшись отсутствием Эдика, кто-то воспользовался его компьютером, чтобы подставить Эдика?

Бред, оборвал себя Алексей. Это нереально. Кабинет заведующего фармацевтическим складом запирается на ключ. В его кабинете стоит сейф с дорогостоящими препаратами, за которые только он лично несет полную материальную ответственность. Если хотя бы одна ампула оттуда пропадет – Эдик полгода будет бесплатно работать и покрывать недостачу! На такие препараты фирма всегда делает бешеные наценки, получает баснословные прибыли. И, соответственно, дает самые крупные взятки: проще говоря, «откаты на лапу». Ну, это неудивительно: вся государственная система в нашей стране создана с одной целью: обслуживание и обеспечение коррупции. Все сделано только с одной целью: обеспечить возможность брать взятки. Руководство фирмы и дает взятки. Впрочем, речь не о том. Но именно по этой причине, даже уходя в туалет, Эдик тщательно запирает дверь на ключ, а, уходя домой, еще и опечатывает кабинет личной печатью. Приходя на работу, Эдик всегда тщательно проверяет целостность печати. Он труслив, как заяц: его в дрожь бросает от одной мысли, что хотя бы ампула или таблетка из дорогостоящих препаратов может пропасть.

Кроме того, его кабинет расположен таким образом, что проникнуть туда незамеченным вообще немыслимо. Во всем филиале не найдется такого безумного идиота, который войдет в кабинет заведующего складом без спроса – для этого нужно быть свихнувшимся самоубийцей: все прекрасно знали склочный и сварливый характер заведующего складом.

Алексей припомнил случай, произошедший примерно полгода назад. Тогда во время разгрузки машины с товаром кто-то из грузчиков случайно перебил сетевой кабель. На беду именно компьютер Эдика оказался отключенным от локальной сети. И Алексей, ползая по углам в поисках неисправности, на свою беду случайно оказался в кабинете заведующего складом.

Эдика в тот момент на месте не было. Алексей залез под его рабочий стол и, не подозревая никакого подвоха, ковырялся с проводами.

Неожиданно в кабинет вошел Эдик. Он даже не сразу заметил Алексея, который, скорчившись в три погибели, сидел под его столом и разбирал провода.

- Ты что тут делаешь? – оторопев от неожиданности, подозрительно и злобно спросил Эдик.

- А ты сам разве не видишь? Газету читаю, - съязвил Алексей. – Что ты задаешь глупые вопросы? Сам же прекрасно знаешь, что твои олухи кабель выдернули – вот теперь восстанавливаю. Отойди, не мешай!

- Нет, ты мне ответь: что ты делаешь в кабинете заведующего складом в отсутствии меня? - возмутился Эдик. – Здесь запрещено находится посторонним!

- А где ты тут посторонних-то увидел? – иронически спросил Алексей. – Разве что ты тут посторонний, а я свою работу делаю.

- Ты мне тут не умничай! – зашипел Эдик. – Здесь у меня дорогостоящие препараты, секретная информация на компьютере! Что ты тут делаешь, отвечай немедленно!

- Объясняю еще раз, причем, медленно - специально для инвалидов умственного труда, убогих и прочих калек складского хозяйства, - медленно, с расстановкой, словно умственно отсталому ребенку, произнес Алексей. Он явно издевался над Эдиком, который кипел от злости. – Я восстанавливаю тебе сеть для того, чтоб она работала. Еще вопросы имеются?

- Ты что, совсем меня за дурака держишь? – Эдик уже сорвался на крик. – Я тебя спрашиваю: почему ты вошел в мой кабинет самовольно?

- Слушай, ты мне надоел! – раздраженно ответил Алексей. – Если тебе сеть не нужна, то так и скажи и не морочь мне голову!

- Пиши объяснительную! – вдруг сказал Эдик тоном большого начальника. – Объясни письменно, на каком основании ты сюда самовольно вломился.

- Чего? – удивился Алексей и расхохотался. – Да пошел ты на хрен со своими объяснительными! Парень, у тебя что, мания величия? В таком случае, обращайся не ко мне: тебе явно надо к доктору, причем, к соответствующему. Родной, ты мне не начальник, чтобы я тебе объяснительные записки писал.

- Ах, ты так? – Эдик буквально чуть не задохнулся от возмущения. – Ну, погоди, я тебе сейчас устрою сексуальный час! Ладно, в таком случае, пеняй на себя. Пошел вон отсюда!

- Да, пожалуйста, - Алексей спокойно вылез из-под стола, не торопясь, отряхнул джинсы и медленным шагом вышел из кабинета, оставив кучу проводов, полностью отключенных от компьютера Эдика.

Следом за ним из кабинета вышел Эдик, нервными движениями судорожно запер свой кабинет и пулей кинулся вниз по лестнице.

Через несколько минут к Алексею заглянул Корецкий. Он был как всегда спокоен, но в глазах у него мелькала усмешка.

- Алексей Михайлович, - спокойным тоном обратился он к Алексею. – Будьте любезны, зайдите ко мне.

Алексей зашел в кабинет директора, уже предполагая тему разговора. Ну, Эдик и дурень! Надо же быть таким идиотом, чтобы раздуть из мухи слона! Сама по себе проблема выеденного яйца не стоит!

- Что у вас произошло с Эдуардом Андреевичем? – спросил Корецкий, улыбаясь.

Алексей рассказал.

- Я вас все понимаю, Алексей Михайлович, но прошу вас об одном, - сказал Корецкий, выслушав рассказ Алексея. – Пожалуйста, без разрешения заведующего складом не входите в его кабинет. И не оставайтесь там в его отсутствии. Просто там хранятся дорогостоящие препараты, за которые он несет личную материальную ответственность. Мы поняли друг друга?

Алексей припомнил этот случай в мельчайших подробностях. Эта история впоследствии стала достоянием гласности всего филиала. И хотя все сотрудники за глаза посмеивались над Эдиком, с тех пор никто даже близко не подходил к его кабинету, справедливо опасаясь очередного скандала.

Нет, Леша, в данном случае эту программу запустил Эдик – и только Эдик: больше просто некому!

Но при чем тут сестра Супергуру? Стоп! А может быть, Эдик – просто последнее звено в цепочке и в деле есть кто-то еще: тот, кто направляет его действия? Но тогда отсюда следует, что этот «кто-то» не является сотрудником филиала. Иначе, какой ему смысл делиться с Эдиком прибылями, если он или она может сделать все сам? Совершенно незачем!

А может быть этот «некто» решил использовать Эдика в качестве подставы, приманки? Допустим, главарь рассчитал, что, в конце концов, его обнаружат и главным виновником будет Эдик, а он окажется в стороне. Теоретически все возможно…

Нет, все равно не сходится. В этом случае Эдик и главарь – сообщники. И в случае чего, если «запахнет жареным» Эдик может запросто сдать главаря! Нет, этот вариант отметается.

Скорее всего, схема сговора следующая. Некая дама, которую Супергуру назвал «сестра» все спланировала. Супергуру написал программу. Но им нужен был кто-то из филиала – тот, кто приведет программу в действие. Этим человеком и был Эдик.

Алексей взял листок бумаги и карандаш. Так, давай систематизируем.

Супергуру – хакер.

Эдик – исполнитель.

Некто – во главе всей пирамиды.

И именно этот «некто» и есть главный вдохновитель и организатор этой кражи. Но как узнать: кто этот «некто»?

Как бы то ни было, но он наверняка связан с Эдиком. Не может быть, чтобы такой связи не было. Причем, скорее всего, это связь достаточно крепкая, на уровне родственных связей. Иначе и быть не может: в таком деле необходимо абсолютно доверять друг другу.

Стоп! От неожиданной мысли Алексей хлопнул себя по лбу! Ну и балда, как же он раньше до этого не додумался? Ведь существуют записи телефонных переговоров! Такое трусливое существо, каким является Эдик, и пальцем не шевельнет без команды «сверху». Значит, прежде чем запустить эту программу, он наверняка посоветовался с тем, кто им командует. Надо проверить файлы, на которых записаны все телефонные переговоры внутри филиала.

Алексей открыл папку с файлами переговоров, одел наушники и стал последовательно прослушивать содержимое. Вскоре он нашел то, что искал. Эдик с кем-то разговаривал по телефону. После чего и произошла очередная подмена антивирусной программы. Все сходится.

Алексей стал слушать разговор. Эдик разговаривал с какой-то девушкой.

<Эдик> Привет, у нас проблема.

<девушка> В чем дело?

<Эдик> На компьютере директора наш сисадмин полностью переустановил операционную систему. Теперь там нашей программы нет.

<девушка> Погоди, не гоношись. Если переустановил, значит, данные в распечатках теперь не совпадут. Поняла. Перезвоню через десять минут, а пока сиди спокойно и не дергайся.

Разговор прервался.

Ну вот, удовлетворенно подумал Алексей, теперь все становится предельно ясно. После этого разговора отрицать вину Эдика абсолютно бессмысленно. Но чей это голос? Где-то он его раньше слышал?

Алексей припомнил голоса сотрудниц. Ему часто приходилось общаться по телефону с сотрудниками филиала. Память у Алексея была прекрасная, поэтому все голоса он отлично помнил. Это не мог быть голос кого-то из сотрудниц филиала, но, тем не менее, Алексей готов был поклясться, что слышал этот голос раньше. Он был чем-то смутно знаком Алексею. Где же, черт побери, он его раньше слышал?

Погоди, эта барышня сказала, что перезвонит Эдику. Давай-ка, дружище, на всякий случай прослушаем еще и второй разговор.

Алексей быстро нашел нужный файл и включил его на воспроизведение. Так и есть, теперь эта барышня звонит Эдику:

<девушка> Слушай меня. Возьми дискету – ну ты понял какую – и запусти программу заново. В командной строке укажи компьютер директора. Остальное - не твоя забота. Ты все понял?

<Эдик> Да, все понял. Но вообще-то пора завязывать с этим, а то заметут нас под первое число.

<девушка> Не паникуй, прорвемся. Я сама буду решать, когда все заканчивать. Делай, как договорились. И действуй быстро. Все, пока.

Разговор прервался. Елки-палки, ну до чего же знакомый голос, подумал Алексей. Кто же это?

Мысли Алексея прервал звонок сотового телефона. Алексей взял трубку в руки и посмотрел на дисплей. Звонил Корецкий.

- Слушаю, Вадим Сергеевич, - произнес Алексей.

- Вы где сейчас? – спросил Корецкий.

- На работе, - ответил Алексей.

- Мне пришлось срочно выехать, - раздался в трубке голос Корецкого. – Поэтому сейчас нам придется общаться только по телефону. Вы там один в комнате? Разговаривать можете?

- Да, один, - сказал Алексей. – Могу разговаривать свободно.

- Как у вас успехи? Что-нибудь удалось обнаружить? – спросил Корецкий.

- Как мы с вами и предполагали, Вадим Сергеевич, воры начали действовать, - довольным тоном ответил Алексей. – На вашем компьютере они восстановили свою вредоносную программу, и все привели в исходное положение, при котором грабеж продолжается. Вы оказались абсолютно правы!

- Ну, вот видите, - раздался в трубке довольный голос Корецкого. – Вы уже определили, кто этим занимается?

- Думаю, Вадим Сергеевич, что завтра утром я смогу сообщить вам фамилии и имена всех фигурантов этого компьютерного разбоя, - довольным голосом ответил Алексей. Он любил эффектные жесты и хотел насладиться зрелищем, при котором он сможет показать Корецкому законченный результат своей работы. Поэтому он не стал называть имя Эдика. – Полагаю, это не займет много времени, так что спите спокойно.

- Ну ладно, - усмехнулся Корецкий. – После того, как вы в такие короткие сроки проделали столь титаническую работу, я в вас нисколько не сомневаюсь и полностью полагаюсь на вас.

- Спасибо, - рассмеялся Алексей.

- Только прошу вас, не засиживайтесь долго, - попросил Корецкий. – Мне необходима ваша ясная голова.

- Ладно, - хмыкнул Алексей. – До свидания.

Осталось теперь только одно, подумал Алексей. Надо выяснить, кто же эта таинственная атаманша, которая рулит всем процессом.

А может быть ну его все к черту? Он уже выяснил исполнителя, пускай всем остальным Корецкий занимается?

Нет, ему самому любопытно! Но как же узнать имя этой барышни? Блин, ну где же он слышал этот голос?

Минуточку, но ведь есть простой способ все выяснить! Надо посмотреть личные листки по учету кадров – тем более, что бухгалтера все анкеты сотрудников хранят в электронном виде на своих дисках. Правда, у Алексея нет к ним доступа, но на то он и системный администратор, чтобы обойти защиту, которую установили эти лохи в бухгалтерии. Надо посмотреть!

Скорее повинуясь привычке доводить все дела до конца, чем надеясь на результат, Алексей вошел на компьютер главного бухгалтера и начал копаться в документах. Вскоре он нашел папку «Анкеты» и заглянул в нее.

Ну, так и есть! Вот они, анкеты всех сотрудников. Посмотрим.

Он скопировал содержимое себе на компьютер и стал сосредоточенно просматривать анкеты. Вот анкета Эдика. Так, что там интересного? Вроде, ничего особенного: родился, получил образование, трудился… Ничего интересного, все как у всех: обыкновенно.

Посмотрим родственников. Вот раздел «ближайшие родственники». Ну-ка, что там написано?

Прочитав раздели не найдя в нем ничего особенного, Алексей хотел уже закрыть файл, но в этот момент одна запись привлекла его внимание.

Он внимательно перечитал анкету. Потом лихорадочно открыл другой файл и стал перечитывать его.

Очевидно, прочитанное настолько потрясло Алексея, что он перечитывал текст снова и снова, не веря своим глазам, словно надеялся, что это ему снится, что текст исчезнет, подобно случайному видению, подобно миражу в пустыне.

Алексей покрутил головой и, словно стряхивая какое-то оцепенение, перечитал еще раз, затем вернулся к анкете Эдика и медленно, по буквам прочитал снова.

Ошибки не было.

Мать Эдика Фомина звали Анной Сергеевной, но не это привлекло внимание Алексея. Ее девичья фамилия была Корецкая. Анна Сергеевна Фомина была родной сестрой Корецкого, следовательно, он, Эдик Фомин, был племянником директора.

Вадима Сергеевича Корецкого.

Скачать полностью

Источник:

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости