У ряда наших дружеских партнеров сейчас растет соблазн относиться к Крыму по балтийской модели. Ряд стран Запада не признавал оккупации и последующей аннексии Эстонии, Латвии и Литвы в 1940 году. Даже после Второй мировой войны не признавал. Получалось так, что СССР вообще признавали, а участие в Союзе трех республик – нет. Сейчас бы это назвали «гибридный ответ». У этого подхода есть один фундаментальный недостаток – он не предусматривает активных действий по противодействию оккупации. Как передает replyua.net, об этом в интервью одному из СМИ отметил постоянный представитель Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба.
«Ты просто сидишь и ничего не делаешь. Если оккупация не прекращается, то ты спокойно дружишь с агрессором и вспоминаешь о плохом максимум раз в год на очередной годовщине аннексии», – рассказал Кулеба. Он добавляет, если каким-то образом оккупация завершится, ты такой говоришь: «О, а я никогда не признавал! Мы же всегда были бок о бок. Свободу не остановить и все такое». Пока нет никаких условий для повторения балтийского сценария для Крыма. Есть все возможности создавать для России такие комбинации, чтобы остановить репрессии на полуострове и двигать вопрос деоккупации вперед.
Дмитрий Кулеба отметил, что жизнь оккупантов в дипломатическом мире должна быть невыносимой на каждом шагу, в каждой стране и международной организации. Крымская земля должна гореть у них под ногами, когда они ходят по коридорам в Вашингтоне, Нью-Йорке, Страсбурге, Берлине, Анкаре и других дипломатических центрах. Поэтому Украина на всех уровнях – от президента до посла – постоянно дергает наших партнеров с предложениями действовать. Нужно активно противодействовать аннексии и приближать деоккупацию. Дипломат рассказал, что 26 февраля, в День сопротивления оккупации Крыма Россией, Украина официально внесла на рассмотрение Совета Европы перечень шагов, которые организация может сделать для Крыма.