Складывается ощущение, что Кремль целенаправленно идет на обострение конфликта, ведь действия российского руководства в последние сутки способствовали тому, что Великобритании таки пришлось идти на контрмеры по отношению к Кремлю из-за отравления Скрипаля. Сначала в Кремле привычно хмурили брови, говорили о том, что терроризм сегодня угрожает всему миру, а, значит, нужно объединяться вокруг России в борьбе с этим злом, но как только появилась информация о готовящемся специальном заседании Совета национальной безопасности Великобритании в России начали происходит странные вещи, пропагандистская машина начала работать на полную силу. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер и политолог Андрей Плахонин.
По его словам, сперва последовал вчерашний сюжет Дмитрия Киселева, в котором тот напрямую обвинил в покушении британские спецслужбы... – Мэй, конечно, российский «Первый» не смотрит, но посол наверняка сообщил Джонсону, а уж тот сложил два и два, без чьей указки Киселев даже и слова не скажет. А потом и сегодняшнее заявление Путина, во многом, пусть и обтекаемо, повторившее Киселева, мол, разберитесь сперва у себя сами. По мнению политолога, россияне сознательно подталкивали Мэй не откладывать, как она сперва собиралась, заявление с обвинениями в адрес России, сделать это заявление более бескомпромиссным. И теперь, уже после выступления Мэй, появился откровенно хамский комментарий Захаровой от МИД России, исходя из которого стало понятно, что до завтрашнего вечера, как того требует ультиматум, британцам никакие сведения не предоставят, что Россия сознательно усугубляет конфликт.
Плахонин пишет, что проще всего было бы объяснить это выборами в России, мол конфликт, жесткая реакция Запада, определенно даст нужный мобилизационный эффект. Такой вариант выглядит более, чем сомнительным, готов ли Путин платить такую цену за свою победу, ведь она и так была ему гарантирована изначально. Ведь выборы пройдут, а политической и бизнес-элите придется за этот конфликт платить, так что, выборами дело тут явно не ограничивается, и обострение отношений с Великобританией и Западом входит не только в тактические, но и в стратегические планы Кремля. Чем меньше у него финансовых возможностей, тем больше приходится разыгрывать внутри России карту внешнего врага. Вместе со стареющим диктатором Россия все больше окукливается.