«Можно ли назвать нормальной практикой неофициальная встреча генерального прокурора Украины Юрия Луценко с бывшим владельцем «Приватбанка» Игорем Коломойским в Амстердаме для главы ГПУ, ведь уголовное производство по «Привату» до сих пор не закрыто?». Таким вопросом в своем «Фейсбуке» задался украинский журналист Юрий Бутусов.
Так, комментируя встречу, которая состоялась в столице Нидерландов между генпрокурором Луценко и олигархом Коломойским, журналист заявил: «А вот такая встреча, на самом деле, и есть одно из резонансных политических событий. Генпрокурор Юрий Луценко совершенно «случайно» встретился с бывшим владельцем и бенефициаром «ПриватБанка» Игорем Коломойским, являющимся фигурантом уголовного производства ГПУ о хищении нескольких десятков миллиардов гривен. Руководитель генпрокуратуры встретился с бизнесменом во время «случайного» неофициального визита в Амстердам, куда один случайно залетел из Цюриха, а второй из Киева. Луценко был вынужден признаться в этом, ведь информация об этом попала в Интеренет».
При этом Юрий Бутусов констатировал: «Глава ГПУ, который лично поддерживает обвинение, проводит неофициальную встречу с фигурантом уголовного дела! Наверняка, Игорь Валерьевич предложил: «будешь пить кофе?». И кто-то другой на месте Юрия Витальевича мог бы подумать: «чур меня, ведь я же руководитель Генеральной прокуратуры Украины, нашу встречу кто-то может понять неправильно, запечатлеть на фотоаппарат, что приведет к грандиозному скандалу», однако в столице Нидерландов такое и в голову никому придти не может… Следовательно, Луценко таки пошел в кафе. Интересно, о чем говорили – ведь уголовное производство по «ПриватБанку» до сих пор не закрыто? Какая теперь остается ситуация с подозрением, которое было анонсировано генпрокурором? Оно находится в преддверии вручения или, быть может, на стадии отсутствия факта преступления? Вернули ли средства? Или нет никаких оснований для их возврата? Нормальная ли это практика, когда генпрокурор неофициально встречается с подследственным за границей? Мягко говоря, этот случай из ряда вон выдающийся. Будем очень надеяться услышать по этому поводу все подробности и детали».