Вчера прочитал на блоге Ильи Яшина некоторые подробности традиционной акции в поддержку 31 статьи Конституции в Москве. Было достаточно странно прочитать, что такой лозунг, как «Уважайте Конституцию Российской Федерации!» является чем-то криминальным. Ну, не знаю: может быть, переаттестация полицейских проходит вне правового поля и теперь Конституция является экстремистским документом…
Но особенно умилило то, что Яшину инкриминировался вообще фантастический лозунг:
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях - не признаём!»
Откровенно говоря, я попробовал самостоятельно проскандировать данный набор слов – увы – не получилось! Но тут помог интересный случай, о котором я и хочу рассказать.
После работы по пути домой я встретил своего старого друга Серегу. Решили отметить встречу бокалом холодного пива. Сказано – сделано: мы отправились в летнее кафе, коих на нашем саратовском Арбате - проспекте Кирова – хоть пруд пруди. За приятной беседой я со смехом рассказал Сереге о московских событиях. Он посмеялся вместе со мной, но тут на горизонте появилась наша местная достопримечательность по прозвищу «Нано-Басков».
Этот крендель заслуживает отдельного описания. Худой, как штакетник, маленький (метр в прыжке с шестом) он обладал двумя талантами:
Поэтому в летнее время он подрабатывает тем, что за 10 рублей может «оперным голосом» и чудовищно фальшивя пропеть вам любую фразу. Например, ему заказывают пропеть: Ира – классная девчонка. И он, встав в позу оперного певца (при его росте уже смешно) выводит:
Ииирррааа классная девчооооооооонкаааааааааа!
При этом жестикуляция – будто на сцене.
За эти выступления местные вначале прозвали его вначале «Мини-Леннон», потом трансформировали это в «Микро-Кобзон», а в последнее время это чудо стали называть «Нано-Басков» (хотя на Колю Баскова он похож не больше, чем тушканчик на гуся).
Итак, завидев этого народного исполнителя, я подмигнул Сереге и подозвал Нано-Баскова. Заказ поступил оптовый: надо было пропеть следующие фразы:
Итого, за все - про все – 50 целковых.
Поскольку перед нашим исполнителем замаячила перспектива получения оптового заказа, он приободрился. Получив деньги, он начал:
Уважайтеееее Конститууууууууцию Российской Федераааааааааааации!
И при этом принял позу, как на памятнике Ленину на нашей Театральной площади. Впечатлило!
Сидящие за соседним столиком два парня, прыснули от смеха и с интересом уставились на весь этот цирк. Нано-Басков, заметив одобрение публики продолжал:
Дооооооолой Пууууууууууууутина, а-ха-ха-ха!
Прямо как в арии Мефистофеля. Ей-богу, в этом было нечто сакральное!
Концерт продолжался:
Долой полицеееееейское госудааааааааааааааааарство – эх!
Правительство в отстааааааааааааааааааааавку!
Парни за соседским столиком бились в истерике, аплодировали и сквозь слезу кричали «браво». Серега закрыл лицо ладонями и трясся от беззвучного хохота.
Наступал финальный аккорд этой оратории.
Кодекс города Москвыыыыыыыыыыыы… тьфу…
Нано-Басков сбился. Смутившись фактом провала, он приосанился и решил повторить эксперимент:
Кодекс города Москвыыыыыыыыыыыы об ад… тьфу…
Один из парней с соседнего столика, вытирая слезы, встал, подошел ко мне и поинтересовался содержанием столь трудной оратории. Услышав фразу, парень забился в истерике. Шатаясь, он дошел до столика и сообщил своему другу, что вызвало новый взрыв смеха.
Попытки продолжались:
Кодекс города Москвыыыыыыыыыыыы об админитра… стра… тьфу…
Зрители, наблюдавшие эту безумную оперу, уже не могли стоять: они стонали он душившего их смеха.
Наконец, очевидно поняв тщетность попыток пропеть столь сложную фразу, Нано-Басков, как честный человек, с огорчением протянул мне червонец на сдачу и с надеждой в голосе произнес:
- Слушай, может, я что попроще спою? Давай просто пошлю Путина в жопу!
Занавес!