В декабре, когда страна предвкушала безмятежный отдых, в редакцию пришло приглашение выступить на международных соревнованиях Mazda МХ - 5 Ice Race. С одной стороны, пугает: все-таки настоящая гонка, да еще и ледовая. Опыта в таких делах никакого, а участие в сборной усугубляет ответственность. Но, с другой стороны, престижно. Откажешься, а потом три года будешь жалеть. Да и пригласившие успокаивают: «Не беспокойтесь, успеете подготовиться».
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ
Финальной гонке в Швеции предшествовали упорные тренировки - директор Академии спортивного вождения Mazda и автоинструктор на АКПП в Москве Олег Кесельман натаскивал будущих победителей на ледяном треке Тушинского аэродрома.
Главная интрига - отсутствие детальной информации об условиях соревнований: неизвестно ни точное место, ни конфигурация трассы. Ясно лишь, что пилотировать придется родстер МХ - 5. Однако не «гражданский», а особым образом подготовленный. И о том, что представляет собой эта доводка, опять-таки приходится лишь догадываться. Отдельный разговор о шинах - тренировки проходили на обычных шипованных покрышках, а в гонке будет боевой шип. Насколько он изменит поведение родстера?
Возникли вопросы с видимостью. Одно дело в одиночестве полировать лед круг за кругом. Совсем другое, когда по трассе мчатся два десятка автомобилей, поднимая густой шлейф ледяной пыли. Но это лишь казалось, что мы готовимся наобум. Да, трасса оставалась загадкой, но тренировки на тушинском льду привили главные навыки: умение ювелирно работать рулем и газом... Однако неизвестность продолжала тревожить. С каждой тренировкой опасения лишь росли. Справиться помог спортивный психолог. Он же научил, как обернуть предстартовый мандраж в свою пользу.
Еще множество хитростей и тонкостей освоили спортсмены на автодроме в Тушино, однако как говориться ученье ученьем, а в реальных условиях все может быть совершенно по другому. Но ученье никогда не проходит даром и вынесенные навыки и умения пригодятся не только на спортивной арене, но и в настоящей жизни.
Источник: http://www.avtodrom.net