Анекдот времен 30-х годов
Этот старый анекдот вспомнился мне в связи с одним случаем, который произошел на днях.
Мой старинный приятель задумал "использовать Интернет в корыстных целях". Для чего сделал сайт, решил размещать там новости и, соответственно, задумал раскрутить сайт. Подобная идея у меня - человека, занимающегося интернет-бизнесом, - вызвала слезы умиления и приступ искреннего уважения. Все было классно до тех пор, пока меня не сподобило задать банальный вопрос: а как ты, Сережа (имя изменено из этических соображений) собираешься раскручивать свой мега-интернет-проект?
Ответ поверг меня в состояние ступора, которое бывает после того, как объект получения информации оглушили пыльным мешком из-за угла:
- А вот есть такая система активной раскрутки, - хитро улыбаясь мне в глаза, ответил Серега. - Сокращенно САР. Цена клика - 0,01 цента. Т.е. 3 копейки. Т.е. за 30 рублей в день я обеспечу себе ежедневно трафик 1000 посетителей в день. Классно: за неделю сайт раскручу.
Мать моя в кедах... Да простит меня Господь в Страстную неделю перед Пасхой - я ни в коей мере не собираюсь заниматься антирекламой и охаивать сайты типа VipIP и им подобные. У них, в конце концов, свой бизнес. Но рассматривать серьезно подобную идею в качестве раскрутки своего сайта - мне, честно говоря, захотелось набрать "03" на предмет глобального исследования психического здоровья моего приятеля.
Ведь дело не в 30 рублях! Дело в сути. После суток(!) вышеописанной бессмыслицы я зашел на сайт проверки статистики рекламы Система Shurupik и сделал несложный анализ эффективности интернет рекламы на основе вышеприведенного идиотизма.
В течение нескольких секунд анализ показал следующее:
Когда я показал Сереге результат его инвестиций, мне стало жалко мужика: у него был вид пингвина, которому поручили заняться сексом с верблюдом. Но к чести моего приятеля, выявленные факты заставили его задуматься и произвести анализ. Кстати, анализ эффективности посещения он делал по моему методу. Т.е., зайдя на Shurupik, этот "чайник" смог уже обойтись и без меня.
Это система, с помощью которой можно с 95% точностью оценить эффективность разных способов интернет-рекламы (например, баннерной, поисковой оптимизации, размещения статей и ссылок на сайтах, контекстной рекламы, etc).
В рекламу надо вкладывать деньги – сие есть аксиома. Но эффективность вложений надо оценивать – это тоже не вызывает сомнений. А вот для того, чтобы оценить время и деньги, вложенные в рекламу и продвижение сайта, тупого подсчета среднедневного трафика (как в случае Сереги) совершенно недостаточно.
Давайте подумаем вместе:
Помочь Сереге выйти из ступора и печали помогла бутылка водки и наглядная демонстрация возможностей анализа (например, с помощью самой популярной в Рунете системы Shurupik). С помощью отчетов системы, можно не просто существенно снизить затраты на рекламу, но сделать главное: повысить эффективность рекламных кампаний.
Shurupik работает следующим образом: дает возможность определить источник целевого посетителя с точностью до проводимой им рекламной кампании (объявления баннера, ссылки, сайта) – и далее формирует статистику. Впрочем, определяться могут и другие показатели источников – скажем, ключевые слова контекстной рекламы или некоторые особенности размещения многочисленных рекламных блоков, размещаемых в большом количестве на любом сайте. Кроме того, система Shurupik отображает не просто переходы, а целевые переходы с сайтов - причем, делает это с точностью до страницы, где размещена ссылка (что важно!), а также поисковые системы – и их с точностью до поисковой фразы.
Но ежели мы говорим о целях, то вступает в силу понятие «ценность». Так вот, данная система позволяет задавать на сайте цели с различным уровнем ценности. Следовательно, можно определить условия заинтересованности посетителя по количеству просмотренных страниц и времени, проведенному на сайте.
В общемировой практике есть показатели эффективности интернет-рекламы, которые называются CTI и CTB. Это, соответственно, общее количество заинтересованных посетителей и количество покупателей, отнесенное к общему числу посетителей. Shurupik вычисляет количество этих показателей для каждого используемого способа интернет-рекламы и дает итоговую оценку.
В итоге могу сказать от себя: граждане, товарищи, все люди доброй воли – анализируйте свой трафик. Не попадайтесь на удочку простого счетчика посещаемости – применяйте систему (например, самую известную в Рунете Shurupik) которая явно покажет именно источники целевых посетителей (подчеркиваю: целевых), следовательно, потенциальных клиентов и заказчиков, определить способы рекламы, которые эффективно работают.
Только так можно раскрутить сайт.