Как раскрутить сайт

05.04.2010 8:30 7
Лектор читает колхозникам лекцию о работе трактора. После лекции следует вопрос: у кого есть вопросы?
Один колхозник встает и спрашивает:
— А куда к трактору лошадь цеплять?
Лектор снова объясняет, как работает трактор. После завершения объяснения снова спрашивает:
— Ну, а теперь-то вам все понятно?
— Не, ну теперь, конечно, все понятно, — разводит руками колхозник. — Только вы, товарищ лектор, все-таки объясните: куда же лошадь-то к трактору цеплять?

Анекдот времен 30-х годов

Этот старый анекдот вспомнился мне в связи с одним случаем, который произошел на днях.

Мой старинный приятель задумал «использовать Интернет в корыстных целях». Для чего сделал сайт, решил размещать там новости и, соответственно, задумал раскрутить сайт. Подобная идея у меня — человека, занимающегося интернет-бизнесом, — вызвала слезы умиления и приступ искреннего уважения. Все было классно до тех пор, пока меня не сподобило задать банальный вопрос: а как ты, Сережа (имя изменено из этических соображений) собираешься раскручивать свой мега-интернет-проект?

Ответ поверг меня в состояние ступора, которое бывает после того, как объект получения информации оглушили пыльным мешком из-за угла:

— А вот есть такая система активной раскрутки, — хитро улыбаясь мне в глаза, ответил Серега. — Сокращенно САР. Цена клика — 0,01 цента. Т.е. 3 копейки. Т.е. за 30 рублей в день я обеспечу себе ежедневно трафик 1000 посетителей в день. Классно: за неделю сайт раскручу.

Мать моя в кедах… Да простит меня Господь в Страстную неделю перед Пасхой — я ни в коей мере не собираюсь заниматься антирекламой и охаивать сайты типа VipIP и им подобные. У них, в конце концов, свой бизнес. Но рассматривать серьезно подобную идею в качестве раскрутки своего сайта — мне, честно говоря, захотелось набрать «03» на предмет глобального исследования психического здоровья моего приятеля.

Ведь дело не в 30 рублях! Дело в сути. После суток(!) вышеописанной бессмыслицы я зашел на сайт проверки статистики рекламы Система Shurupik и сделал несложный анализ эффективности интернет рекламы на основе вышеприведенного идиотизма.

В течение нескольких секунд анализ показал следующее:

  • все посетители заходили на сайт абсолютно бесцельно;
  • зайдя на сайт, они (посетители) ни купили АБСОЛЮТНО НИЧЕГО!!!
  • ни единый запрос, обычно набираемый в поисковых системах, не то что эффективно — вообще ни хрена не работает и абсолютно не дает никаких переходов на сайт
  • ни одна из ссылок не привлекла целевых посетителей.

Когда я показал Сереге результат его инвестиций, мне стало жалко мужика: у него был вид пингвина, которому поручили заняться сексом с верблюдом. Но к чести моего приятеля, выявленные факты заставили его задуматься и произвести анализ. Кстати, анализ эффективности посещения он делал по моему методу. Т.е., зайдя на Shurupik, этот «чайник» смог уже обойтись и без меня.

Это система, с помощью которой можно с 95% точностью оценить эффективность разных способов интернет-рекламы (например, баннерной, поисковой оптимизации, размещения статей и ссылок на сайтах, контекстной рекламы, etc).

В рекламу надо вкладывать деньги – сие есть аксиома. Но эффективность вложений надо оценивать – это тоже не вызывает сомнений. А вот для того, чтобы оценить время и деньги, вложенные в рекламу и продвижение сайта, тупого подсчета среднедневного трафика (как в случае Сереги) совершенно недостаточно.

Давайте подумаем вместе:

  • Ваши потенциальные клиенты заходят на сайт целенаправленно – или заходят случайно или же ради «клика»;)?
  • Ваши клиенты что-то купили?
  • Ваши клиенты обычные люди – следовательно, они используют некие поисковые запросы – следовательно: как данные поисковые запросы вам помогают?
  • На всех сайтах есть линки (ссылки) – как они привлекают людей именно к вам?

Помочь Сереге выйти из ступора и печали помогла бутылка водки и наглядная демонстрация возможностей анализа (например, с помощью самой популярной в Рунете системы Shurupik). С помощью отчетов системы, можно не просто существенно снизить затраты на рекламу, но сделать главное: повысить эффективность рекламных кампаний.

Shurupik работает следующим образом: дает возможность определить источник целевого посетителя с точностью до проводимой им рекламной кампании (объявления баннера, ссылки, сайта) – и далее формирует статистику. Впрочем, определяться могут и другие показатели источников – скажем, ключевые слова контекстной рекламы или некоторые особенности размещения многочисленных рекламных блоков, размещаемых в большом количестве на любом сайте. Кроме того, система Shurupik отображает не просто переходы, а целевые переходы с сайтов — причем, делает это с точностью до страницы, где размещена ссылка (что важно!), а также поисковые системы – и их с точностью до поисковой фразы.

Но ежели мы говорим о целях, то вступает в силу понятие «ценность». Так вот, данная система позволяет задавать на сайте цели с различным уровнем ценности. Следовательно, можно определить условия заинтересованности посетителя по количеству просмотренных страниц и времени, проведенному на сайте.

В общемировой практике есть показатели эффективности интернет-рекламы, которые называются CTI и CTB. Это, соответственно, общее количество заинтересованных посетителей и количество покупателей, отнесенное к общему числу посетителей. Shurupik вычисляет количество этих показателей для каждого используемого способа интернет-рекламы и дает итоговую оценку.

В итоге могу сказать от себя: граждане, товарищи, все люди доброй воли – анализируйте свой трафик. Не попадайтесь на удочку простого счетчика посещаемости – применяйте систему (например, самую известную в Рунете Shurupik) которая явно покажет именно источники целевых посетителей (подчеркиваю: целевых), следовательно, потенциальных клиентов и заказчиков, определить способы рекламы, которые эффективно работают.

Только так можно раскрутить сайт.

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости