Не так давно ICANN, организация, придумывающая и поддерживающая TLD — домены высшего уровня, решила разнообразить меню доменов и предложила миру «тематические домены». Напомним, до появления тематических доменов TLD ограничивались историческими свободными зонами COM, ORG, NET, закрытыми зонами EDU, INT и MIL и национальными TLD (ru, ua, pl и прочие). Первой ласточкой в тематических доменах стал INFO, после него ICANN разработал модель франчайзинга и достаточно весело и успешно стал принимать заказы от регистраторов на практически произвольные зоны. Так родились «новые TLD». Новых зон очень много, среди них есть достаточно интересные и достаточно странные. Не осталась в стороне и индустрия «взрослых развлечений», как называют данную отрасль экономики.
И не стоит стеснятся. Одна эта отрасль кормит бесчисленное количество народу и дает изрядное количество денег. Существуют целые города и сообщества, всецело зависящие от этой отрасли. В этом секторе экономики ходит огромное количество денег, есть свои проблемы и тенденции, интересы и контролирующие ассоциации. Инициатива о специальной зоне XXX отражает как раз усилия одной из таких — ICM Registry. Они же контролируют некоторые другие зоны с близкими регламентами и целевой бизнес-аудиторией. Их можно зарегистрировать через регистратор 2-Домаинс.
Важно отметить, что зоны достаточно строгие по регламенту. Для того, чтобы получить зону XXX нужно доказать свою принадлежность конкретно к этой индустрии. Причем сделать это совершенно официальным путем. Зарегистрировать в этой зоне сайт, непричастный к этому сектору экономики не удастся: нельзя сделать там сайт новостей города Конотопа или автомастерской. Регистратор также обещает регулярно сканировать сайты на предмет противоправного и контрафактного содержания — настоящей проблемы индустрии.
Сама зона, кроме высокой стоимости и строгости получила еще одно, неожиданное развитие вне профильного сектора сети. Согласно регламенту регистрация торговых марок, непричастных к индустрии возможна, однако делегирование таких доменов не производится. Поэтому обладатели торговых марок срочно кинулись регистрировать свои марки в зоне XXX, чтобы их не перехватили другие — и не разместили на этих доменах «правильное содержание». В результате большинство доменов в зоне покупают как раз скромные и нескромные коммерсанты, далекие от самой темы.