Тротуарная плитка является одной из форм «фигурных элементов мощения» (ФЭМ). В чем причины ее популярности на постсоветском пространстве, каковы ее особенности и наконец, зачем ее стремятся использовать городские власти? Почему не удовлетворяются старым добрым асфальтом? Эти вопросы нам осветит компания «Автострой», крупный производитель тротуарной плитки в Москве.
Тротуарная плитка не является изобретением последнего времени. Не будем погружаться в Древний Египет, ограничимся недваними временами. Уместно вспомнить советскую тротуарную плитку — настоящие монстры из железобетона. Ее уже трудно найти в городах, но там где она сохранилась — выглядит очень прочной. Была и ее меньшая сестра, без применения стальных стержней, но тоже весьма годная. Единственный их минус был в том, что они были родного серого цвета и столь же незатейливого рисунка. Т.е. никакого рисунка на них вообще не было, что делало ее довольно скользкой в дождь и снег. Она была литой — тогда прессованных элементов мощения, насколько мне известно, не применяли. Ее потомков можно увидеть тут. Видите, насколько они нарядней изделий древних?
Тротуарную плитку можно применять везде, где нужны тротуары. Прежде чем говорить о ее достоинствах следует сказать о ее ограничениях — это будет честно.
В остальном плитка обладает исключительно выигрышными качествами. Благодаря массе пигментов, вводимых в раствор она может быть разных цветов, причем стойких к истиранию. Она экологически стерильна, через нее не прорастет трава. Кроме того, в ней не содержится вредных летучих веществ, что выгодно отличает ее от асфальтовых покрытий. Она долговечна при правильной укладке. Срок службы отдельной плитки может достигать пятидесяти лет. Наконец, важный момент — цена материала невелика относительно его высоких декоративных и потребительских качеств. Способы монтирования, текущий ассортимент и множество интересных подробностей вы можете получить, перейдя на сайт Плиткафасад.