Русский синдром Моники Левински

13.02.2017 9:33 720

Русский синдром Моники ЛевинскиСексуальный скандал Билл Клинтон - Моника Левински едва не стал причиной импичмента 42 президента США. Напомню, что в 1995 году дипломированный специалист Моника Левински приступила к работе в Белом Доме и склонила президента США Билла Клинтона к "нерегулярной сексуальной связи". Отношения продолжалась с ноября 1995 по март 1997, после чего мисс Левински перешла на работу в Пентагон, где пожаловалась на сексуальные домогательства со стороны Клинтона сотруднице отдела защиты Линде Трипп. В результате Моника Левински подала в суд и на долгое время стала самой популярной женщиной Америки.

Это общеизвестные факты. Но скандал "Билл/Моника" породил в Соединенных Штатах явление, которое назвали "синдром Моники Левински": буквально вся Америка стала судиться друг с другом. Люди судились за реальные или выдуманные обиды и требовали "компенсации морального вреда". Все страницы газет пестрели статьями о судебных процессах, которые, с одной стороны, туманили воображение суммами исков, а, с другой стороны, поражали своей непомерной глупостью, граничащей с идиотизмом.

Какая-то студентка подала в суд на профессора, читавшему им лекции в университете с обвинением в сексуальных домогательствах. По мнению студентки, домогательства состояли в том, что профессор внимательно смотрел на нее в процессе лекций. Свою девичью честь эта американская студентка оценила в 200 тысяч долларов. Другая дама подала в суд на авиакомпанию, потребовав полмиллиона долларов. Основанием послужило то, что в тот момент, когда она пила чай, ее сосед стал скандалить со стюардессой и случайно задел эту даму - в результате она пролила на свое дорожное платье чай.

Правда, это сомнительное увлечение быстро прекратилось, потому что американцы - как практичные и неглупые люди! - быстро поняли, что синдром Моники Левински выставляет их на всемирное посмешище. О том, что такие процессы были, в России с упоением рассказывал в своих выступлениях Михаил Задорнов. Однако мало кто знает, что почти все "истцы", требовавшие астрономические компенсации за форменный бред, судебные процессы проиграли.

Это старую историю я вспомнил потому, что, похоже, Россия заболела синдромом Моники Левински. Причем, заболела в такой тяжелой форме, который американцам даже не снился. В самых страшных снах. Причем, если в Соединенных Штатах - с их независимым судом и реально работающей системой правосудия! - это сомнительное "увлечение" прошло менее чем за год, то, сдается мне, Россия - с ее "басманным правосудием" и телефонным правом! - заболела этой заразой надолго.

Вся страна принялась "обижаться".

Причина проста до смешного: просто многие поняли, что лучше всего и безопаснее всего расправиться с неугодным - обидеться. Потому что, если попытаться привлечь человека, излагающую иную точку зрения, по статье УК - это еще бабка на двое сказала. К примеру, за заданный вопрос вообще невозможно ничего предъявить, поскольку это лишь вопрос и ничего более. Но даже за утверждение далеко не всегда можно обвинить человека по уголовной статье: достаточно сопроводить свое утверждение фразами типа "вероятно", "скорее всего", "возможно", "по моему личному мнению" и т.п. - и все: человек чист. А вот обида - тут другое дело!

При этом так называемые "обиженные" опираются на государственную машину, на административный ресурс. Но если американцы измеряли свой моральный вред в долларах, то российские "обиженные" измеряют свою обиду в годах тюремного заключения, в лишении лицензий, в разрушении бизнеса и т.п.

Смотрите.

Все начиналось с так называемых "оскорбленных православных" (дело Пусси Райт - забыли?). Что получили сами оскорбленные? Ничего. Но, будучи пешками в чужой игре, их так называемая "обида" обернулась реальными сроками. Потом выставка Марата Гельмана "Духовная брань".

И пошло-поехало! Теперь любое самое невинное слово, исходящее от неугодного, можно "додумать" - и, как следствие, "оскорбиться". Причем, судя по развитию событий, многим гражданам очень понравилось "оскорбляться". Фактически натуральные "шестерки", быдло, не имеющее ни чести, ни совести, по указке "сверху" тут же оскорбляется - причем, даже не на утверждения, а на простые вопросы!

"Дождь" задал вопрос на скользкую тему? Смертельная обида: запретить вещание!

Иностранец выступил с критическими замечаниями в адрес России? Жуткая обида: лишить визы!

CNN спросил телезрителей — как вам памятник? Зрителям памятник не понравился... Кошмар, нас оскорбили! Моментально пошли разговоры о том, чтобы отключить CNN.

«Эхо Москвы» перепечатывает статью, которая ранее была размещена на другом ресурсе. Тут же депутаты, старательно изображая на сытых физиономиях смертельное оскорбление, требуют закрыть «Эхо Москвы» к чертовой матери!

В результате не надо обладать дипломом МГИМО и заканчивать курсы логистики для понимания очевидного: в России складывается ситуация, при которой кто бы что ни сказал — если это не понравится какому-либо начальству, то обязательно найдется "обиженный"!

Такое впечатление, что вся страна просто рехнулась!

Хотя, на самом деле, это не страна сбрендила. Это холодный расчет.

Проблема в том, что в России сформировался класс социальных паразитов и бездельников. Депутаты, чиновники, церковники.

То есть те, кто живет на наши налоги, ни черта не делает - но при этом крайне болезненно относится к любой критике в свой адрес. А потому мечтает заткнуть рот любому, кто посмеет их критиковать, кто смеет думать!

И в качестве "пушечного мяса" в этой "войне за оскорбление" использует простачков - без совести, без чести, без убеждений.

PS. Мало кто знает, как сложилась дальнейшая судьба Моники Левински. В действительности, Моника Левински была лишь пешкой в политических играх американских политиков. Перейдя на работу в Пентагон, Левински подружилась Линдой Трипп. С которой простодушная и недалекая болтушка Моника обсуждала свои отношения с президентом в частных беседах - и в том числе по телефону. Но она не учла, что опытная интриганка Линда сразу учуяла "запах жареного" и записала на магнитофон свои телефонные беседы с Моникой Левински. Когда материала накопилось достаточно, Линда Трипп передала их независимому прокурору Кеннету Старру, а также, на всякий случай, еще и своему адвокату.

Далее события стали развиваться с неизбежностью лавины, несущейся с горы. Линда Трипп основательно "поработала" с Моникой. Что она ей наобещала, чем запугала - это до сих пор загадка. Но вскоре Моника Левински была допрошена в качестве свидетеля Кеннетом Старром. А дальше вы знаете... Дальше был суд и на период с 1998 по 1999 Моника стала самой известной женщиной в мире.

Но дальнейшая судьба Моники незавидна. 3 марта 1999 года Левински публично извинилась за свою роль в деле. По собственному признанию, во время дела она преодолевала огромные психологические проблемы, связанные со стыдом, вниманием прессы и других СМИ. В итоге ей понадобилась помощь психиатров. Никаких дивидендов от скандала она не получила - если не считать мимолетной сомнительной славы. Она издала свою автобиографию и на вырученные деньги пыталась занималась мелким бизнесом: открыла фирму по производству женских сумок.

Но в 2004 году эта фирма разорилась. Чем сейчас занимается Моника - неизвестно.

Это полезно знать тем россиянам, кто сейчас строчит заявления в суды и прокуратуру, жалуясь на "смертельное оскорбление".

источник

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости