Несколько лет назад Интернет был наполнен статьями, которые описывали работу разного рода программ и приложений. Сейчас, похоже наблюдается своеобразный ренессанс этих описаний – только в несколько ином ключе. И это неудивительно, поскольку программные решения дружно перебазировались во Всемирную паутину. Я имею в виду SaaS-решения.
Что такое SaaS? Эта аббревиатура происходит от английского словосочетания Software as a Service, что дословно означает «программное обеспечение как услуга». Кроме того, встречается определение Software on demand: программное обеспечение по требованию. По-русски это означает такую бизнес-модель продажи и использования приложений, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через Интернет.
Преимущество использования модели SaaS-модели для потребителя услуги трудно переоценить. В самом деле: все затраты, связанные с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и приложений при этом в отсутствуют, поскольку все работает в режиме удаленного доступа.
Вот в этой статье мы попробуем описать популярные программы для предприятий, которые в настоящее время чрезвычайно востребованы: программы складского учета. Точнее, речь идет не обо всех, а только об одной такой программе: «мой склад».
Почему именно об этом SaaS-приложении пойдет речь? Дело в том, что за последние годы сервис «Мой Склад» зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и, как следствие, стал достаточно популярен. Этот сервис дает возможность весьма эффективно не только управлять продажами и закупками, но также и контролировать взаиморасчеты, работать с клиентской базой и вести складской учет (разумеется, о том, что можно печатать все необходимые документы вообще даже, полагаю, и упоминать нет смысла).
Основное преимущество системы «мой склад» состоит в том, что любая компания может сразу включиться в бизнес-процесс без каких-либо затрат. И, естественно, работать 24 часа в сутки и из любой точки планеты.
Хотя, говоря, об отсутствии затрат, - тут, конечно, я несколько погорячился. Затраты, естественно, будут – весь вопрос какие и в какое время? А вот тут требуется разъяснение.
Разумеется, размер оплаты зависит от выбранного тарифного плана. Но следует понимать две вещи.
Во-первых, затраты на закупку компьютеров и серверов отсутствуют, как класс. Следовательно, отпадает необходимость в аренде и содержании помещений для офиса. Нужно понимать, что любое SaaS-приложение позволяет сотруднику работать в режиме удаленного доступа – а это экономия и на офисном помещении, и на технике, и на мебели. Соответственно, покупать программное обеспечение также нет никакой необходимости.
Во-вторых, нет нужды в содержании собственного штата специалистов по поддержке программного обеспечения. Не секрет, что услуги системных администраторов и программистов нынче далеко не дешевы.
Но въедливый читатель вправе задать вопрос: ладно, но что я получу? Какие возможности дает эта программа?
Разберем ситуацию.
Прежде всего, «Мой склад»позволит вести систему управленческого учета компании. Пользователи этого сервиса смогут обрабатывать заказы, резервировать товар, отслеживать движение денежных средств, контролировать выручку и т.п.
Потом следует отметить возможность создания собственных шаблонов документов и различных аналитических отчетов. Но главное – это возможность экспорта данных в 1С:Бухгалтерию 8.
Но главное, что считаю нужным подчеркнуть – это простота. На мой взгляд, с приложением «Мой склад» справится даже блондинка!