Девять дней со дня гибели Марины Голуб

Вчера исполнилось девять дней после гибели актрисы и телеведущей Марины Голуб в автокатастрофе. Девять дней прошло с момента, когда эвакуатор увез с места аварии искореженный автомобиль. Сейчас предполагаемый виновник аварии дожидается суда под арестом, но тем временем споры об обстоятельствах этого резонансного ДТП не утихают. Обнародованные видеокадры с места аварии не только не дают однозначного ответа на вопрос о том, есть ли в случившемся вина Дмитрия Туркина, но и вообще непонятно: а кто, собственно, является главным виновником трагедии.

Прооблема российского законодательства в том, что как среди участников ДТП разделена ответственность за произошедшее? В данном случае вопрос более чем спорный, и разрешить ситуацию помогут только неоспоримые доказательства того, кто в какой момент оказался на злополучном перекрестке. Вот давайте непредвзято попробуем посмотреть на ситуацию с точки зрения закона. Ибо мы снова наталкиваемся на противоречия в законах.

Согласно пункту 6.14 ПДД, при включении желтого сигнала светофора водители могут продолжить движение, если они не могут остановиться без экстренного торможения. Но при этом пункт 13.8 ПДД гласит фактически прямо противоположное: "При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток".

Теперь обратимся к фактам. Еще в своем видеообращении Водитель Cadillac заявлял, что Hyundai с Мариной Голуб начал движение раньше времени. Эти слова Русакова подтвердили и показания очевидца ДТП.

Но! Если Кадиллак в момент загорания сигнала был не непосредственно перед перекрестком, то приоритет при проезде на "желтый" для Cadillac не действовал! Вообще говоря, согласно ПДД, желтый сигнал светофора считается запрещающим движение. Но если водитель подъезжает к светофору во время включения желтого, ему, в порядке исключения, разрешено ехать, чтобы не провоцировать торможение с заносом. Однако если желтый горит, а ты только подъезжаешь к перекрестку, то остановка обязательна. А заканчивающим проезд считается автомобиль, который уже находится на перекрестке. Тот, кто к нему только подлетает, вряд ли может считаться таковым.

Но вот какая интересная штука получается... Согласно ГОСТ Р 52289-2004, желтый сигнал светофора всегда горит 3 секунды. Если предположить, что Русаков был у перекрестка в момент включения желтого и ехал со скоростью 60 километров в час, то за эти 3 секунды он преодолел бы около 50 метров. Иными словами, он был бы далеко за пределами проспекта Вернадского, ширина которого около 20 метров. Однако очевидцы ДТП сообщали, что скорость Cadillac была куда выше. Соответственно, подъезжай Русаков к перекрестку на "желтый", до начала перпендикулярного движения машин он бы давно преодолел проспект Вернадского. Значит, учитывая высокую скорость автомобиля Русакова, предполагаемый виновник аварии в момент загорания "желтого" находился еще довольно далеко от перекрестка и выехал на него на "красный".

Короче говоря, вопросов и темных пятен в этой аварии больше чем понятных вещей. И нет никаких гарантий, что завтра другому бедолаге не придется заказывать эвакуатор дешево чтобы увезти с места ДТП свой покореженный автомобиль - и при этом снова не возникнут вопросы на тему: а что же, собственно, произошло?

Девять дней со дня гибели Марины Голуб

источник

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости