Вчера у меня состоялось несколько прелюбопытных бесед: решил обсудить с людьми верующими (некоторые из них даже воцерковлены) проблему Pussy Riot. И выяснилась несколько интересных закономерностей.
Оценка поступка «пусей» (панк-молебен в ХХС) – тут реакция была на редкость единодушна: все сжимали кулаки, сыпали проклятья на их многострадальные головы и хотели лично их четвертовать, сжечь, утопить, растерзать и тому подобное. При этом подавляющее большинство моих собеседников при изложении своих фантазий использовали нецензурную брань.
Это было тем более удивительно, что лично меня в христианстве всегда привлекала именно философия любви, смирения и всепрощения. Но мои собеседники, называющие себя православными христианами, почему-то в момент изложения своих пожеланий в отношении «пусек» вели себя, мягко говоря, далеко не смиренно и демонстрировали отнюдь не любовь, а прямо противоположное: неприкрытую злобу и крайнюю жестокость.
Впрочем, Бог с ними – не в этом суть. Я готов пропустить эту брань мимо ушей – гораздо интереснее другое. То, что Россия есть государство светское, в котором церковь отделена от государства, а государство в дела церковные не вмешивается – с этим были согласны абсолютно все. С неизбежным логическим выводом, что поскольку судят-то Pussy Riot светский суд, то их вина должна быть изложена конкретно, тоже соглашались все. Но далее я всем задавал один – на мой взгляд, очень простой! – вопрос: а что конкретно (!) эти девочки нарушили?
На это мне следовал четкий ответ: они осквернили, оскорбили и т.п.
Тогда я задавал следующий вопрос – а в чем конкретно состоит осквернение и оскорбление?
Опаньки! А вот тут мои собеседники впадали в полнейший ступор!
Ответ был разными словами, но смысл ответа моих собеседников был таков: ты что, дурак? Ты что, сам не понимаешь?
Ёксель-моксель, так ведь я потому и спрашиваю, что не понимаю! Да объясните же вы по-человечески – что конкретно?
После того, как я начинал настаивать на объяснении – тут реакция моих собеседников была так же на редкость единодушна: теперь гнев и брань доставались уже конкретно мне!
Полный трындец!
Сограждане, я прошу понять меня правильно! Я сам человек верующий. И мне лично поступок «пусей» на эмоциональном уровне не понравился. Но мало ли что мне лично не нравится – это же не основание держать их в клетке!
Поясню свою мысль.
Вот когда мне понадобилось оформить мою дачу в собственность, я обратился за помощью к профессиональному риэлтору. Потому что со всеми тонкостями оформления я не знаком и предпочел заплатить за услугу. Когда в середине 90-х годов я понял, что бизнесмен у меня никудышный, я решил закрыть свою фирму и обратился к специалистам по ликвидации ООО. Иными словами – обращался к услугам посредников. Но при этом я знаю лично людей, которые и операции с недвижимостью, и ликвидацию предприятий делали сами – без посредников.
Я это говорю к тому, что Бог должен быть в душе у каждого человека. Бог – это глубоко личное состояние души. А церковь – такой же посредник между человеком и Богом. Кому-то он нужен, кому-то нет. И это опять-таки личное дело каждого!
Но церковь - посредник своеобразный. Это не риэлтор, действия которого четко регламентированы государственным законодательством. В дела церкви государство не вмешивается. Но ж коли церковь прибегла к помощи государства для сатисфакции за обиду – уж в таком случае будьте любезны, ребята, четко и конкретно объяснить – в чем конкретно состояло оскорбление и осквернение?
А в данном случае получается следующее. Объяснить четко никто толком не может – вместо объяснения льются потоки брани и злобы. Следователи же, получившие прямое указание «посадить» пишут в бумагах такую ахинею, что не знаешь уже, что делать: смеяться или материться.
При этом вот ведь забавно: наши доморощенные правоохранители обожают ссылаться за опыт стран Запада – мол, там за оскорбление можно получить ой-ёй-ёй как сильно!
Можно, не спорю! В тех же США за оскорбление можно без штанов остаться. Но есть два нюанса. Во-первых, за оскорбление в США можно получить астрономические штрафы – но не тюремное заключение. А, во-вторых, уж если истец подал в суд за оскорбление – то в этом случае обязанностью истца является четкое и конкретное изложение обстоятельств оскорбления и его сути.
Так что, господа, разберитесь вначале сами! А девчонок отпустите!