Давно еще Михаил Булгаков словами своего персонажа профессора Преображенского из «Собачьего сердца» метко подметил: разруха не в клозетах – разруха в головах. Это я вот к чему.
Последнее время и с сыном до хрипоты спорим, и с друзьями из разных городов – какая резина для автомобиля лучше? На первый взгляд, все предельно просто и логично: летом нужна летняя резина, зимой нужна зимняя - соблюдай и будешь шоколаде! Вот, к примеру, летом был в Москве - так в это время года и используется летняя резина в Москве. А сейчас убежден - используется зимняя резина..Но не все так просто… Моя точка зрения - кроме резины у водителя должна быть на плечах еще и голова. Иначе - полный караул!
Вот давеча еду на работу. Наблюдаю картину: стоит «Нива» чуть ли не вертикально. Иными словами, водитель, не справившись с управлением, въехал в сугроб. И его вышвырнуло прямехонько на сугроб. В итоге автомобиль встал, как ракета, готовая к старту. Как уж водила выбрался из машины самостоятельно – понятия не имею.
Смотрю на дорогу – 7 утра, дорога пустая. Проезжая часть аккуратно очищена. На самом автомобиле – новенькая зимняя резина. И вот возникает вопрос: а что ему мешало нормально проехать?
Это я к тому все веду, что если за рулем лихач, который зимой несется, как на пожар, а потом резко тормозит – никакая зимняя резина никакой – даже самой известной и именитой фирмы его не спасет. Если у водителя отсутствует элементарная осторожность, если нет трезвой оценки состояния дорожного покрытия, соотносясь со временем года – ничего такому не поможет. А в данном случае пускай этот нововладелец Бога благодарит за то, что все не только обошлось без жертв, но даже его пепелац остался целехонек без единой царапинки!
Разруха не в клозетах, а в головах…