Четверг 27 февраля оказался черным для всего мира. Состоялось сразу два события, которые будут иметь глобальный эффект. Во-первых, это гибель около 30 турецких бойцов от авиаудара сирийских и российских сил в Идлибе. По разным данным погибло от 29 до 34 военнослужащих ВС Турции. Важно запомнить эту цифру: 29-34. Не 300, не 3000, не 30000. Этого стало достаточно, чтобы турецкая армия начала системно наносить удары по всем сирийским правительственным целям в регионе, которые достижимы для ее артиллерии и ВВС. В Турции сейчас отключены соцсети, чтобы не сеять панику среди населения. Едва работает мобильный интернет. Об этом в своем блоге пишет юрист-международник Геннадий Друзенко.
Он отмечает, велика вероятность того, что сегодня Турция объявит Сирии войну и введет военное положение. Турция уже заявила, что убийство ее воинов следует расценивать как нападение на одну из стран Североатлантического альянса, а следовательно потребует от союзников по НАТО определиться: они готовы к прямому столкновению с Россией или Североатлантический договор имеет такой же вес, как и печальный Будапештский меморандум. Также Турция уже открыла свои границы с ЕС, демонстрируя Европе, сколько ей будет стоить бездействует пацифизм. По оценкам аналитиков, только Идлиб, где через сирийско-российское наступление разворачивается гуманитарная катастрофа за все время сирийского войны, способен генерировать до 3 млн. беженцев. Сейчас на территории Турции уже нашли убежище 3600000 сирийцев. Этого более, чем достаточно, чтобы разрушить ЕС, превратив его в несколько десятков вражеских авторитарных националистических режимов.
Друзенко подчеркивает, довольно быстро мы, возможно, узнаем истинную цену НАТО, может оказаться, что Макрон был прав и военно-политический альянс, к которому мы так стремимся, давно мертв? Также мы увидим, насколько Кремль готов поднимать ставки, когда национальный лидер не заглядывает ему в глаза и не хочет мира любой ценой, а отвечает ударом на удар. Возможно, мы также станем свидетелями крэш-теста брюссельской бюрократии, когда ЕС будет тестировать на прочность миллионе сирийских беженцев. Читайте также – после того, как сирийская оппозиция пару раз шмальнула с ПЗРК по самолетам РФ, те начали летать реже и выше.