Войдя в комнату, Алексей подошел к своему столу, потоптался возле него, затем отодвинул стул и сел. Левой рукой он машинально включил компьютер, и положил руки на клавиатуру. Эти движения доходили у него до автоматизма: он просто не мог думать, если компьютер был выключен.
С лица Алексея не сходило задумчивое выражение.
- Чего от тебя хотел директор? – раздался голос слева.
Алексей поднял голову и посмотрел влево. Это был его коллега Антон Еремин.
- Да так, очередной бред, - недовольным тоном ответил Алексей. Подумав немного, он продолжил. – Велел исследовать нагрузку на разных сегментах сети и сделать анализ входящего трафика Интернета. Все, как всегда: суета вокруг дивана, а толку никакого.
- Понятно, - со смехом отозвался Антон. – Ну, ладно тогда не буду мешать. Давай, действуй-злодействуй! Трудись на благо общества вообще и нашего директора в частности.
Алексей не ответил и задумался.
За свою жизнь он никогда не ставил себе задачи специально ломать защиты или вскрывать программы. Но препятствия заводили его. Стоило появиться препятствию, стоило чему-то встать у него на пути – и Алексею сразу хотелось победить компьютер, обойти все преграды, добиться своего. Напротив, рутинная работа в конторе его раздражала именно из-за своей обыденности и рутинности. В его нынешней работе не было место творчеству, азарту, профессиональному риску. Вот и сейчас, даже зная, что, взявшись за такое нестандартное и опасное дело, последствия могут быть весьма печальными, Алексей ощутил знакомый холодок безрассудства, какую-то бесшабашную удаль, азарт. Он не думал уже о последствиях: перед ним стояла задача, требующая своего решения. Он хотел быть лучшим.
По сути, Алексей и был одним из лучших. Самым простым способом заставить его что-либо сделать был вызов. Нужно было поставить перед ним невыполнимую задачу, сказать, что проблема неразрешима, освободить Алексея от работы. И тогда – откуда только брались силы, знания, энергия? – Алексей делал дело и добивался результата. Иногда казалось, что он родился с компьютером.
Компьютер был его другом. Только глядя на экран монитора, Алексей ощущал душевный покой. Это был его друг, собеседник – и одновременно соперник. Это было его второе «я», без которого Алексей просто не мог существовать. Во время работы, он разговаривал с ним, хвалил, ругал и в эти мгновенья компьютер казался Алексею живым существом.
Так, с чего начать? Прежде всего, надо подумать. Алексей вспомнил все, что говорил ему Корецкий. Из дома он управляет счетом в платежной системе и у него все нормально. Все чудеса с платежами начинаются в тот момент, когда он работает из офиса. А с каких компьютеров он управляет этим счетом? Правильно, только с двух: со своего и с компьютера главного бухгалтера. Значит, даю гарантию, что на этих двух компьютерах установлена некая программа, которая и делает что-то нехорошее. Значит, надо поискать, что же там установлено лишнего?
Алексей вошел на компьютер директора. Просмотрев все установленные программы, он с удивлением обнаружил, что по сравнению с тем, что он сам устанавливал, ничего лишнего там нет. Проверив компьютер Ксении Аркадьевны, он убедился в том же самом.
Очень странно. Ерунда какая-то. Не святой же дух, в конце концов, ворует деньги со счета. И потом, деньги не просто ведь воруют: еще и подсовывают фальшивую распечатку платежей. Стоп! А если это работа вируса? Что если этот вирус перехватывает команду на печать и просто подменяет суммы? Алексей помнил, что несколько лет назад сам столкнулся с забавным компьютерным червем.
Алексей тогда работал программистом в небольшой фирме по разработке программного обеспечения. Директором фирмы был его старый знакомый Андрей, носивший редкую фамилию: Зимний. Однажды фирма заключила большой договор на разработку программы по учету начисления заработной платы. Договор был денежный и выгодный, но оформить его нужно было срочно, поэтому все носились по офису, как угорелые, и старались сделать все как можно быстрее. Девочка-секретарша куда-то запропастилась, поэтому Андрей велел Алексею быстро распечатать договор.
Алексей не любил такие примитивные работы, но делать было нечего. Загрузив текст, он почему-то задержал взгляд на шапке договора. Ничего особенного, самый обычный текст стандартного контракта.
«Договор на оказание научно-технических услуг
ООО «Алмис», именуемое далее Заказчик, в лице Директора Бугоркова Олега Викторовича, действующего на основании Устава и ООО «Центр новых информационных технологий и телекоммуникаций», именуемое далее Исполнитель, в лице Директора Зимнего Андрея Александровича, действующего на основании Устава, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
Исполнитель принимает на себя разработку комплекса программ «Учет заработной платы» для обеспечения деятельности Заказчика на базе персональных ЭВМ, именуемый далее Система.
Требования, предъявляемые к разрабатываемой Системе, изложены в техническом задании, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора»
Распечатав два экземпляра договора, Алексей, не глядя, вытащил их из принтера и отдал директору на подпись. Зимний, также, не глядя, подмахнул договор своей размашистой подписью, шлепнул печать и бросился к двери, на ходу засовывая договор в папку для бумаг.
Офис его заказчика Олега Бугоркова находился в том же здании четырьмя этажами выше, но Андрей не стал ждать лифта и пулей, перепрыгивая через две ступеньки, вбежал в офис компании «Алмис».
- Директор у себя? – тяжело дыша и вытирая пот со лба, спросил Зимний.
- Да, Андрей Александрович, у себя и ждет вас, - миловидная секретарша Леночка быстро встала и распахнула перед Зимним дверь директорского кабинета.
Войдя в кабинет, Зимний поднял руку в знак приветствия, подошел к Бугоркову и, не произнося не слова, протянул ему договор.
Взяв экземпляр договора из рук запыхавшегося Андрея, Бугорков водрузил на нос очки и погрузился в чтение. Но, едва прочитав несколько строчек, он вначале разинул рот от удивления, остолбенело поднял глаза на Андрея, а затем, спустя несколько секунд, захохотал.
- Ты чего? – удивился Андрей.
Олег не отвечал. Он хохотал, бился в истерике, и, будучи не в силах произнести ни единого слова из-за душившего его дикого смеха, корчился в кресле и лишь тыкал пальцем в договор. Зимний взял бумагу из трясущихся рук Бугоркова и прочитал:
«Договор на оказание научно-идиотских услуг
ООО «Алмис», именуемое далее Заказчик, в лице Директора Бугоркова Олега Викторовича, трахающего на основании Устава и ООО «Центр дебильных вонючих технологий и телекоммуникаций», именуемое далее Исполнитель, в лице Директора Тупого Андрея Александровича, сморкающего на основании Устава, заключили хреновый Договор о нижеследующем:
Исполнитель принимает на себя разработку комплекса программ «Учет идиотской платы» для обеспечения деятельности Заказчика на базе мерзких ЭВМ, именуемый далее Система.
Требования, предъявляемые к хреновой Системе, изложены в дебильном задании, которое является вонючей частью долбанного Договора»
И дальше все шло в том же духе: такая же несусветная околесица.
Выругавшись, Зимний резко развернулся и пулей кинулся к выходу. За его спиной слышался хохот Бугоркова.
- Твою мать! – заорал Зимний, ворвавшись в офис. – Это что такое? Что за идиотские шуточки? Ты что напечатал?
Прочитав всю эту немыслимую околесицу и придя в себя от душившего его хохота, Алексей быстро сообразил, в чем дело. Какой-то «троян», засев в оперативной памяти, при выводе текста на печать, просто-напросто менял прилагательные в тексте на нехитрый набор своих прилагательных, оставляя сам текст нетронутым. Пользователь, набирая текст, читал, как правило, не бумажный, а электронный вариант. Случайный набор прилагательных давал сногсшибательный эффект при прочтении.
Разумеется, избавиться от вируса было делом несложным и он быстро принес новый договор. Но этот экземпляр Алексей хранил долго.
Надо срочно проверить. Давай-ка, просканируем компьютер директора. Очень странно, он чист… А компьютер главного бухгалтера? Тоже чистенький… Мистика какая-то! Но ведь не может же само все происходить! Хотя минуточку… Я же сканировал диски… Но не смотрел содержимое оперативной памяти… Вирус может сидеть в оперативной памяти, а ее я не сканировал со своего места. Ну что ж, не страшно, просто придется смотреть содержимое оперативной памяти компьютера вручную.
Посмотрим, что там есть… Ну вот тебе и ответ! Вот он, зараза! Сидит в оперативной памяти – и в ус не дует!
- Вот ты где! - победно сказал про себя Алексей, и его душа наполнилась гордостью, подобно исследователю, решившего сложную задачу. – Вот ты мне и попался вирус-папирус! Дай-ка, дружище, я тебя к себе скопирую для исследования!
Скопировав себе тело вируса, Алексей довольно улыбнулся. Классно, ай да Лешка, ай да сукин сын! Но работы еще – непочатый край: надо понять, что он там делает. А чего тут мудрствовать лукаво? Надо запустить его у себя и посмотреть, чего он делает.
Запустив вирус у себя на компьютере, Алексей тут же обнаружил сообщение антивирусной программы:
«Внимание! Обнаружен неизвестный вирус! Компьютер будет очищен!»
- Идиотизм какой-то, - пробормотал про себя Алексей. – Почему же тогда антивирусные программы директора и главного бухгалтера не вопили о наличии вируса? Я же сам устанавливал на их компьютерах антивирусы! И каждый день самолично обновляю антивирусные базы! Нет, тут что-то не то.
Давай-ка еще раз, внимательно посмотрим на компьютер директора. Будем рассуждать логично. Может быть, базы не обновляются? Ну-ка, давай посмотрим журналы обновления антивирусных баз.
Так и есть! Тридцать восемь дней уже на компьютерах директора и главного бухгалтера антивирусные базы не обновлялись! Это значит, что этот вирус сидит на их компьютерах больше месяца и делает свою черную работу!
Но отсюда следует, что антивирусные мониторы на компьютерах директора и главного бухгалтера незаметно отключили. Интересно, кто же это у нас в филиале такой талантливый, что может сделать это вручную? Да и потом, как это сделали, не имея прав системного администратора? Выходит, что отключение произвел кто-то из его коллег: либо Рулов, либо Еремин: только у них и у него есть права системных администраторов. Ну и еще Ксения Аркадьевна или Корецкий могут на своих рабочих местах отключить мониторинг. Вот это кино! А если попробовать уделено включить антивирусный монитор, скажем, на компьютере главного бухгалтера?
Впрочем, это бред! Конечно, системный администратор может перехватить управление удаленным компьютером, но ведь тот, кто в данный момент сидит и работает за компьютером, это увидит! Как же тогда это было сделано незаметно?
Хотя… Такое вполне возможно. Под правами системного администратора можно просто заменить файл, содержащий настройки антивируса. Тогда все сходится: это можно сделать незаметно для владельца.
Алексей оторвался от монитора и скоса посмотрел на своих коллег. Антон? Нет, это идиотизм! Какой из Антона хакер? Разработчик он классный, не спорю, но такой вирус ему явно написать не под силу! Рулов – тот вообще не в счет! Из него в данный момент программист, как из меня оперный певец! Он вообще до такого фокуса даже не додумается.
Впрочем, погоди, не спеши. А что ты о них знаешь? Почти ничего. С Ереминым мы знакомы меньше года. С Руловым знакомы гораздо дольше: вы вместе с ним работаете уже четыре года, с момента открытия филиала. Ну и что же? И с тем, и с другим просто хорошие рабочие отношения и ничего больше… Совместные посиделки за пивом не в счет. К тому же, Серега Рулов жаден до денег, это факт очевидный. Да и Антоха не прочь подкалымить на стороне. Нет, дружище, они от лишних денег не откажутся.
Алексею припомнился их последний разговор. Примерно два месяца назад они решили все вчетвером после работы посидеть в кафе и попить пива. После двух кружек у них завязался интересный разговор.
- А вот интересно, - спросил Артем Костенко. – К нам на сервер могут хакеры залезть?
- Как тебе сказать, - ответил Алексей. – Теоретически все возможно. Но в нашу сеть сейчас влезть со стороны практически нереально.
- А вот ты можешь сказать: какие защиты от хакеров сегодня надежны, а какие нет? – заинтересованно спросил Сергей Рулов. – Я просто так, абстрактно спрашиваю.
- Все зависит от времени, которое дано хакеру на взлом и от его квалификации, - ответил Алексей. – Если мы изначально предполагаем, что имеем дело с хакером высочайшей квалификации, то тогда два варианта. Если существуют ограничения по времени, то примерно половина всех существующих на сегодняшний день защит он пройдет. Если нет ограничений по времени, то около трех четвертей существующих защит.
- Только какой смысл к нам в сетку лезть? – засмеялся Еремин. – Ну, допустим, влез к нам хакер в сеть – дальше-то что? Что он сможет у нас украсть? Мы ведь не банк! Если даже к нам вломиться, то кроме банального хулиганства, по-моему, ничего сделать невозможно.
- Ну почему же, - возразил Рулов. – Можно, скажем, отгрузить товар «налево». Миллиончиков эдак на несколько.
При этих словах все засмеялись.
- Не все так просто, - возразил Еремин. – Даже если кто-то посторонний и влезет к нам в сетку, то для того, чтобы отгрузить, надо в программу войти. Но даже если ты и войдешь в программу, то при отгрузке товара существует масса этапов некомпьютерного контроля. Например, только менеджер может дать команду на физическую отгрузку товара покупателю. Нет, Серега, ты совершенно не прав! Кроме компьютерного вандализма хакер в нашей сети ничего реально сделать не сможет!
- Да все я понимаю, - махнул рукой Рулов. – Но, согласитесь, мужики, а неплохо было бы за один раз получить несколько миллионов долларов. Эх, и почему я не хакер?
После этих слов Рулова все весело засмеялись.
Алексей припомнил этот разговор от начала и до конца. Да, его коллег посещали такие мысли. И о взломе системы они думали.
Но чтобы кто-то из них пошел на явный криминал? Нет, это непостижимо! Просто в голове не укладывается!
К тому же, ни Серега, ни Антон в технологию работы филиала никогда глубоко не вникали: для их работы это без надобности. Артемка Костенко вообще не в счет. А, судя по тому, что рассказал Корецкий, для подобной аферы необходимо глубокое и обстоятельное знание специфики работы.
Да и плюс к тому, кроме него самого, Корецкого, бухгалтеров и менеджеров никто не вникал в работу платежной системы в Интернете. А без знания тонкостей в этом деле подобную кражу осуществить просто нереально!
Ладно, хватит гадать на кофейной гуще, сказал себе Алексей! Для начала надо попробовать скопировать на свой компьютер их антивирус вместе со всеми настройками. И тогда посмотрим, что же там такого наверчено? А потом попробуем повторить эту операцию удаленно. Обо всем остальном будем размышлять после исследования.
Алексей осторожно скопировал антивирусную программу на свой компьютер и внимательно посмотрел настройки.
Посмотрев на полученный результат, Алексей откинулся на спинку стула и удивленно присвистнул.
Вместо антивируса на компьютерах директора и главного бухгалтера была загружена какая-то другая программа.
Скачать полностью
=============================
Что если сниться нечто непонятное? Какое значение сновидения, которое вы видели? Смотрите самый лучший сонник в Рунете Tochka.Net - разгадайте все тайны сновидений!
=============================
Источник: http://horo.tochka.net/sonnik/