За последние годы Генпрокуратуру лишили двух главных и жирнейших возможностей коррупционного заработка – общего надзора и следствия. И, если первое было следствием политического давления, то второе можно было тянуть «во временном режиме» еще долгие годы. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер Карл Волох. По его словам, очень показательным в этом плане было осеннее заседание комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, где буквально все присутствующие, включая Артема Сытника, выступили за продление прокурорского следствия – по крайней мере, пока не будут дорасследованы те несколько тысяч крупнейший общественно важных дел, которыми опытные следователи ГПУ занимаются уже несколько лет.
Карл Волох отмечает, что единственным человеком, кто выступал против принятия закона о продлении следственных функций ГПУ был сам Генеральный прокурор. Блогер рассказывает, что еще до заседания спросил Луценко, почему такая позиция. Как бы там ни было, Юрий Луценко человек в органах временный, и при возвращении в политику заинтересован в максимальном количестве общественно значимых кейсов, доведенных до суда, а без собственного следствия, только через процессуальное руководство, сделать это будет гораздо сложнее.
По словам блогера, тогда Луценко ответил, что тактически так, как комитет предлагал и нужно было поступить, а стратегически он не может бесконечно продлевать агонию «совкового» монстра, который сам расследует и сам надзирает за своим следствием. «Я сам был жертвой такой системы и считаю своей миссией превращение прокуратуры в нормальный европейский правоохранительный орган. При всех издержках», – отметил Луценко. Карл Волох отмечает, что важно понимать, что именно следствие было до недавнего времени основой как политического влияния ГПУ, так и основных коррупционных злоупотреблений.
Приєднуйтесь в Telegram