Еще помнится, сколько было «зрады» из-за отсутствия в зоне АТО трансляции украинских каналов. Представители оппозиции, антикоррупционеры возмущались, взывая о том, что население прифронтовых территорий находится под влиянием российского ТВ, что наши бойцы слушают московскую информацию и мы проигрываем борьбу за души наших граждан на оккупированных территориях. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блогер, журналист Дмитрий Вовнянко. Он рассказывает, что на днях он вернулся с фронта – теперь там украинских каналов хоть залейся. Теперь там – полная гармония.
По словам блогера, раньше украинец из оккупированного Донецкая видел по телевизору, что Украина – нацистское государство, где запрещают русский язык и угнетают инакомыслящих. Теперь он видит с украинского канала, что Украину обворовывает собственная власть, у нас полный разгром и упадок, бешеная коммуналка и тотальная нищета, что у нас разрушаются дамбы, разваливаются дороги, полиция занимается рэкетом и богатеют депутаты. И – что все вот это мы обязательно предпочитаем принести ему. Раньше украинский солдат по «Сепар-ТВ» видел, что в тылу «правосеки» разрушают офисы пророссийских партий, а «укронацисты» пугают расправой политиков. Теперь солдат имеет возможность идти в бой с мыслью, что его обворовывают его же собственные генералы, а нардепы в тылу торгуют с Россией. «Зато теперь же украинские граждане – под влиянием правильного ТВ? Теперь боевой дух украинского солдата взлетит до небес? Теперь души граждан на оккупированных территориях – наши?», – задается вопросом блогер.
Вовнянко отмечает, что итог очень простой – в Украине нет свободных СМИ. Бюджеты большинства украинских СМИ формируют их владельцы – сами по себе СМИ обычно не прибыльные. За деньги собственников, СМИ должны обслуживать интересы своих владельцев. Круг замыкается. При таких условиях издания – это не средства массовой информации. Это – агитпункты и ячейки информационной борьбы. Разница наша с Россией не в том, что у нас свободные СМИ, а в том, что их – нет. Разница наша в том, что в них существует монополия на эти агитпункты и центры информационной борьбы, а у нас между ними таки существует определенная конкуренция – по количеству олигархов, которые вкладываются в тот или иной телеканал.
Приєднуйтесь в Telegram