Заходит в переполненный автобус девушка. Мужчина поднимается с сиденья и говорит:
-Садитесь, рыбонька моя!
Девушка садится и размышляет:
«Рыбонька – значит, рыба. Рыба – значит, щука. Щука – значит, с зубами. С зубами – значит, кусается. Кусается – значит, собака. Собака – значит, сука».
- Граждане, этот хам меня блядью обозвал!
Старый анекдот.
Вчера в Минске прошло заседание Координационного совета генеральных прокуроров стран СНГ, на котором председательствовал генпрокурор России Юрий Чайка. И означенный господин Чайка выдал поистине судьбоносную мысль: оказывается, по его мнению, Интернет в целом и социальные сети в частности представляют опасность в плане распространения экстремизма и других криминальных и опасных идей, поэтому "в интересах защиты свобод граждан" над ними необходимо установить государственный контроль.
Дожили! Самое забавное – остальные генеральные прокуроры Чайку поддержали.
Разумеется, я не стану описывать происходящее русской поговоркой «когда коту нечего делать, то он лижет свои яйца». Речь о другом.
Теперь под статью «экстремизм» можно подвести любого. И вот почему. В российской правоприменительной практике есть одно понятие, которого формально в законе нет: додумывание. Подчеркиваю: в законе его нет. Но на практике можно додумать именно так, как сказано в вышеупомянутом анекдоте.
Вот смотрите. Допустим, мы имеем самый безобидный сайт о том, как на Новый Год произвести вызов Деда Мороза и весело провести время. Но ежели владелец сайта вдруг окажется, с точки зрения власти, «неблагонадежным» - механизм додумывания вступит в полную силу. Схема будет примерно такой:
- Вызов – значит, собирает людей. Дед – значит, пахан. Мороз – значит, зимой. Следовательно, он собирает воровской сходняк зимой.
Разумеется, это утрирование! Но в целом дело обстоит именно так: подобное решение продиктовано тем, что власть хочет законодательно получить в руки дополнительный инструмент для борьбы с инакомыслящими!
Так что, поздравляю!