Новый закон об Институте национальной памяти Польши несколько перекручивает право и закон так, чтобы вместо пресечения огульных обвинений в адрес польской нации, взять и объявить польскую нацию святой, избавив от обвинений поляков, сотрудничавших с фашистским режимом и поляков, творивших зверства с евреями на оккупированных территориях. Вместо того, чтобы откреститься от преступников и осудить их в единой связке с жертвами, Польша встала на сторону преступников, пытаясь заткнуть рот обличителям преступлений. Такой подход конечно совершенно неприемлем для Израиля и в нашей стране заговорили более холодно о Польше и поляках. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет израильский политический аналитик Соломон Манн.
Он отмечает, что, когда заместитель министра иностранных дел Польши Ян Дзедзичак потребовал у музея Холокоста Яд ва Шем убрать экспозицию, где упоминаются польские полицаи, охранявшие гетто, президент Израиля Реувен Ривлин в радиоинтервью с корреспондентом Галей Цахал рассказал господину Дзендзичаку куда идти, используя традиционное армейское выражение «кебенимат», которое в Израиле не имеет нецензурной подоплеки, а просто считается аналогом «иди куда подальше».
По мнению Манна, Польша делает фатальную ошибку, ссорясь на ровном месте с Израилем, который мог бы стать надеждой Вышеградской группы. Важно то, что Израиль не забудет сам и не позволит забыть миру те преступления, которые творили с евреями народы во время Второй мировой войны. И те, кто думают, что, если евреи простили вину народам, означает, что можно ковырять их старые раны – сильно ошибаются.