Странно то, в чем сегодня обвиняют президента Петра Порошенко. Теоретически можно допустить, что в 2007 году, будучи допущенным на территорию РФ, и будучи человеком амбициозным и упрямым, Петр Алексеевич пытался «порешать» вопрос на месте. Вполне вероятно, что в период с выяснения обстоятельств россияне могли предложить ему написать заявление, чтобы объяснить причины и обстоятельства визита в Россию. Могли спровоцировать написать и какие-то личные обязательства. По крайней мере, в том, что обнародовано, ничего криминального нет. От Украины Порошенко не отрекается, работать на Россию не соглашается. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский дипломат Богдан Яременко.
По его словам, в то время между спецслужбами Украины и РФ существовал формальный договор не работать друг против друга. Уважать законы страны, которую посещаешь, это даже без дополнительных заявлений должен был делать любой иностранец. Богдан Яременко рассказывает, что, например, ему приходилось писать гарантийные письма властям США и Великобритании. Другие факты, а также их опровержение – это от лукавого. Кто знает, о каком сыне, и каких родственниках, какой его жены могла идти речь в гипотетических заявлениях Порошенко в 2007.
Дипломат подчеркивает, что двузначным является лишь сам факт существования собственноручных заявлений народного депутата, а ныне президента Украины в архивах российских спецслужб. Но это и есть тот момент, который вызывает наибольший скепсис относительно подлинности того, что обнародовано. У россиян бытуют совсем другие обычаи отношения к архивам и документам спецслужб, чем те, к которым приучен украинский политикум. Когда у россиян кто-то из своих открывает рот, его, как правило, убивают. Конечно, россияне занимаются различными информационными провокациями, но всегда так, чтобы иметь возможность опровергать собственную причастность. А как ты опровергнешь ее на этот раз, когда речь идет о документах, официально подавались пограничной службе, в России, которая по советской традиции является структурой ФСБ, непонятно.