Как передает replyua.net, представитель Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске Евгений Марчук в своем блоге рассказал, почему именно сейчас Россия вывела из состава СЦКК свою часть военных. Эксперт отметил, что сначала было организовано резкое увеличение обстрелов наших позиций с использованием «Градов» и артиллерии крупных калибров, обстрелов населенных пунктов, в частности Новолуганское, дальнейшее усиление эскалации, а затем вывод Россией своих военных с СЦКК. Расшифровывается это примерно так: хотите «разрулить» эту ситуацию – договаривайтесь напрямую с ОРДЛО, мы теперь этим заниматься не будем, мы выходим из СЦКК.
По словам Евгения Марчука, наши украинские адекватные ответы на поле боя это хорошо, но проблему они не решают. Россия как раз этого и хочет. Мол, видите, когда мы были в составе СЦКК, нам удавалось вместе с украинскими военными приглушать и утолять такие обострения, и в какой-то степени это действительно так. Ради этого СЦКК и был создан. А теперь, мол, пусть украинцы напрямую договариваются с ОРДЛО как остановить эскалацию и вообще, как обеспечить режим тишины на новогодне-рождественские праздники. Понятно, что сами российские военные в Донецке и Луганске руководят этой эскалацией, а поскольку «их там имеется», то, мол, мы тут ни при чем. То есть главная цель акции с выводом Российский военных из СЦКК заставить нас вести переговоры непосредственно с ОРДЛО, чтобы Россия имела основания сказать, видите мы же говорили, что у них гражданская война и они напрямую начали договариваться.
Марчук подчеркнул, что на сегодня СЦКК – это чуть ли не единственный механизм прямого небоевого контакта наших военных с российскими военными на линии фронта. Главным образом, благодаря такому механизму, по согласованию решения удавалось решить проблемы в интересах прежде всего гражданского населения – ремонта объектов критической инфраструктуры жизнеобеспечения. Россияне давно угрожали своим выходом из СЦКК, чтобы вывести нас на прямые переговоры с ОРДЛО. И условия, которые они выставляют, для нас не новы. В Минске мы не раз вели с ними дискуссии по этому поводу. Они явно надуманные. Действительно статус СЦКК специфический. Для тех, кто мыслит категориями Второй мировой войны это фантастика. Для этой логики фантастикой является и сам факт переговоров с агрессором во время его агрессии, не говоря уже о феномене Нормандской четверки, в которую входят глава государства агрессора и глава государства акта агрессии, но такой сегодня мир и такая сегодня война.