Как передает replyua.net, украинский блогер Сергей Марченко в своем блоге пишет о том, что все, что нужно знать о спланированном возвращении Михаила Саакашвили, это дата его возвращения. Он не вернулся через день после лишения гражданства, не вернулся через два дня, неделю, две. Михаил прорвался в Украину 10 сентября, полтора месяца спустя. Возникает логичный вопрос, почему команда Саакашвили так долго планировала свое возвращение в Украину. Если судить по вчерашним событиям, то навряд ли политтехнологи планировали все до мелочей, такое возвращение можно было осуществить без какого-либо плана, совершенно спонтанно. Скорее всего все это время шли торги на очень круглые сумы.
Сергей Марченко отмечает, что 14 сентября на территории Беларуси РФ проведет наступательные военные учения, сконцентрировав у нашей границы 300 тысячную ударную группировку. Таких учений Россия не проводила никогда. Есть существенная вероятность вторжения, одновременное наступление с севера, юга и востока может положить конец нашей государственности. Сейчас у многих снова, как три года назад, сложен тревожный чемодан и заправлен полный бак. По словам блогера, с точки зрения политика, время атаки выбрано идеально. Украинская власть вынуждена реагировать на внешнюю угрозу, она сконцентрировала резервы на опасных направлениях, ищет международной поддержки и ей точно не до внутриполитической борьбы. В таких условиях атакующий Саакашвили получает преимущество. Власти сложно реагировать на все угрозы одновременно и, скорее всего, основной фокус внимания будет на внешнем враге, а у Михаила и его сторонников появится время для наращивания сил и пространство для маневра.
Блогер отмечает, что есть и другая сторона медали, о которой так любит повторять Саакашвили и его сторонники – патриотизм. Должен ли человек, называющий себя патриотом Украины поступать так, как вчера Саакашвили? Здесь не уместно говорить о старом ярлыке «а то Путин нападет». Общество забывает о войне, но она продолжается, никто не верил в аннексию Крыма, никто не верил в артобстрелы с территории России, а затем и оккупацию Донбасса.