- Да, я уже знаю, - сказал Штерн, буравя взглядом вошедшего. – Мне уже звонили. Проходите, садитесь.
Юдин подошел к столу Штерна и сел напротив него. Открыв сумку, он достал из нее записную книжку, авторучку и положил их перед собой.
- Я в общих чертах в курсе ваших проблем, Александр Леопольдович, - произнес Юдин. – Я специалист в области компьютерной безопасности и моя задача – найти злоумышленника, а также слабые места в вашей защите. Для этого мне необходим компьютер, подключенный к вашей сети, а также, весьма желательно, чтобы было выполнено два условия.
- Какие? – коротко спросил Штерн.
- Во-первых, мне необходимо, чтобы никто в это время мне не мешал, - ответил Юдин. – И второе условие. Необходима полная конфиденциальность моей работы. Нельзя, чтобы кто-либо из сотрудников – кроме вас, разумеется! - узнал о содержании моей деликатной миссии. Вы меня понимаете?
- Я понимаю, - кивнул головой Штерн. – Это мы без проблем обеспечим. Ваше рабочее место будет за столом моей секретарши. Там вас никто не побеспокоит. На телефонные звонки не отвечайте. Что же касается второго вашего условия, то в этом вы можете быть совершенно уверены: никто ничего не знает – кто вы, откуда вы, зачем вы здесь и что вы тут делаете. Что-нибудь еще от меня нужно?
- Пожалуй, нет, - ответил Юдин. Он сделал движение, чтобы подняться, но Штерн остановил го повелительным движением руки.
- Сколько вам на это понадобится времени? – спросил Штерн. – Я имею в виду следующее: когда вы сможете назвать мне имя злоумышленника?
- Сейчас пока что трудно сказать, - задумчиво протянул Юдин. – Полагаю, что два-три дня мне на это потребуется. Впрочем, погодите: насколько мне известно, ваши специалисты проводили какие-то исследования? Это так?
- Да, это так, - утвердительно кивнул головой Штерн. – Эти материалы мне должны принести с минуты на минуту.
- Кто проводил эти исследования? – спросил Юдин. – Впрочем, меня сейчас интересует не сколько фамилия этого человека, сколько его профессиональная квалификация.
- Я поручил это своему заместителю, - ответил Штерн. - По его заданию это делал наш системный администратор, который неделю назад уволился. Об уровне его профессиональной квалификации я судить не берусь: я не программист. Но по слухам, говорят, что он неплохой специалист.
- Тогда есть большая вероятность того, что мы сможем ответить на этот вопрос гораздо раньше, - бесстрастно ответил Юдин. – Мне надо посмотреть эти материалы.
Будто услыхав последнюю фразу, дверь открылась и в кабинет Штерна вошла Леша, неся в руках толстую папку с бумагами. Она опасливо приблизилась к Штерну и дрожащей рукой протянула ему папку с документами.
Глаза у нее были заплаканные.
Штерн, не обращая ни малейшего внимания на состояние Леры, взял в руки папку, протянул ее Юдину и коротко бросил через плечо:
- Можешь на сегодня быть свободна.
На Леру он даже не взглянул.
- Это те документы или не те? – спросил Штерн, когда дверь его кабинета оказалась закрытой за Лерой.
- Очень и очень похоже, что те, - задумчиво пробормотал Юдин, листая бумаги и делая в них какие-то непонятные Штерну пометки. – Во всяком случае, мне необходимо кое-что проверить и если то, что изложено в этих бумагах, соответствует действительности, то есть большая вероятность, что свои исследования я закончу сегодня к вечеру и смогу назвать вам имя злоумышленника.
- Отлично, - удовлетворенно крякнул Штерн. – Тогда приступайте.
- В таком случае, Александр Леопольдович, нам с вами осталось обсудить последний вопрос, - негромко сказал Юдин.
- Что за вопрос? – спросил Штерн.
- Размер моего гонорара, - ответил Юдин и испытующе посмотрел на Штерна.
- Сколько вы хотите? – деловито спросил Штерн.
Юдин сделал паузу. Достав из кармана платок, он протер очки.
- Тысячу долларов, - негромким, но твердым тоном ответил Юдин.
Штерн возмутился. Тысячу долларов за работу, которая продлится максимум два-три дня?! Ни хрена себе! Что этот червяк о себе возомнил? Ему и трехсот долларов хватит за глаза! Обнаглели совсем!
Штерн хотел уже возразить и поставить этого нахала на место, но в ту же секунду вспомнил предостережение Исаева.
Нет, эти споры ему сейчас не нужны и дополнительная ругань с Исаевым ему явно не с руки. Черт с ним, пускай подавится этой тысячей! Сейчас важно другое: как можно скорее выяснить, кто этот таинственный хакер. А потом эту тысячу он взыщет с этого ублюдка в десятикратном размере, не будь он Штерн!
- Хорошо, - кивнул головой Штерн, стараясь не выдать своих чувств. – Считайте, что договорились. Вы получите деньги сразу же после того, как назовете мне имя злоумышленника. Но, у меня есть к вам один вопрос или, вернее, условие.
- Я слушаю вас, - Юдин слегка наклонился к Штерну и посмотрел на него своими внимательными глазами. – Какое условие?
- Я надеюсь, что ваша экспертная оценка будет однозначная и никоим образом не двусмысленная, - произнес Штерн. – А также надеюсь, что перепроверять вашу информацию мне не придется. Вы можете мне гарантировать, что ваши выводы будут истинными и точными? Я могу быть уверен, что, если дело дойдет до суда, какой-нибудь другой эксперт не опровергнет ваши выводы? Если ваши выводы предъявить злоумышленнику, то я могу быть уверен, что он не сможет отпереться?
Услышав эти вопросы, Юдин, впервые с начала разговора слегка улыбнулся.
- В этом, Александр Леопольдович, вы можете быть уверены на все сто процентов, - с улыбкой произнес Юдин. – Я официально работаю экспертом и деньги получаю не просто так. Я знаю, за что расписываюсь, ибо за недобросовестную или подложную экспертизу несу уголовную ответственность. Если вы предъявите результаты экспертизы злоумышленнику, то я, разумеется, не могу дать вам стопроцентную гарантию, что он не станет отпираться, ибо не знаю уровень его профессиональной подготовки. Но если он станет это отрицать, то это означает отрицание очевидных вещей. Например, если подозреваемому в преступлении предъявляют заключение экспертизы о том, что на орудии убийства найдены отпечатки пальцев подозреваемого, то, конечно, теоретически подозреваемый может уйти в глухую несознанку и начать отрицать очевидные вещи. Типа, мол, понятия не имею, откуда там мои пальцы и вообще это все ерунда: не может там быть моих отпечатков! Но вы же понимаете, что это будет очень глупо! Так вот, Александр Леопольдович, поверьте мне на слово: мои выводы и экспертные заключения будут не менее однозначны и неопровержимы. Я ответил на ваш вопрос?
- Вполне, - удовлетворенно крякнул Штерн. – И еще прошу вас ответить попутно еще на один вопрос: как это делали? Это делали извне или изнутри организации. Скажу сразу, что я имею некоторые основания подозревать, что это делали мои сотрудники изнутри организации.
- Очень возможно, - кивнул головой Юдин. – Разумеется, я проверю оба варианта, но лично мне ваша версия тоже представляется наиболее правдоподобной.
– Тогда идемте, - подвел итог разговора Штерн и поднялся с места.
Они вдвоем вышли из кабинета Штерна. Войдя в приемную, Штерн указал Юдину на рабочее место Леры.
- Располагайтесь здесь, - коротко бросил Штерн. – Если что-то понадобится – звоните лично мне. Как только будут результаты – немедленно ко мне в кабинет. Кто бы у меня ни находился. Я буду ждать результатов и не уйду домой до тех пор, пока не получу нужную информацию.
Произнеся эти слова, Штерн круто развернулся, вошел в свой кабинет и закрыл за собой дверь.
Подойдя к своему столу, он плеснул себе виски в пустой бокал. Сев в кресло, он закурил сигару, отхлебнул виски и глубоко задумался.
Одна мысль упорно не давала ему покоя.
Кому все это понадобилось?
Для чего?
Какая тайная цель у всей этой затеи?
Мысль о том, что на основании этой убийственной информации Штерн выявил воришек у себя в подчинении, теперь уже отошла на второй план. Он продумал план мести, никуда Корзинкин с Трофимовым не денутся. Штерн уже обложил их, словно волков: они оба в мышеловке. И теперь Штерну остается лишь наслаждаться своей местью.
Впрочем, это дело будущего, хотя и не такого уж далекого.
Но вот размещение этой информации… Это намного серьезнее!
Факт того, что эта информация могла оказаться в чужих руках, не удивил Штерна. Многие из этих файлов он хранил у себя на компьютере. Но непонятно: зачем их выставлять на всеобщее обозрение?!
Чем больше Штерн размышлял о произошедшем, тем меньше он видел в этом событии какую-либо логику.
Между тем, наступил вечер, сгустились сумерки. Штерн встал и зажег в кабинете верхний свет. Его каждый раз подмывало встать и пройти в приемную, чтобы посмотреть на работу Юдина, чтобы поинтересоваться результатами его труда, но он каждый раз удерживал себя от этого: слишком уж несолидно для генерального директора выглядело бы подобное проявление нетерпения!
Штерн сидел за столом и в сотый раз просматривал компромат на сайте, как вдруг ненавистные файлы исчезли. На их месте снова появились привычные изображения.
Штерн недоуменно смотрел на файлы, когда дверь его кабинета открылась, и на пороге снова появился Юдин.
- Я закончил, Александр Леопольдович, - произнес Юдин.
Он подошел к столу Штерна, достал из своей сумки кипу бумаг и разложил перед собой.
- Слушаю вас очень внимательно, - сказал Штерн. – Что вы обнаружили?
- В процессе работы я, прежде всего, проанализировал те материалы исследований, которые вы мне дали, – начал Юдин. – Они подлинные и совершенно достоверны: можете в этом не сомневаться. Далее, на основании уже имеющихся данных, я исследовал системные журналы. После окончания исследования, я вернул ваш сайт в привычное состояние. Хотя, на всякий случай, сделал копию всего этого компромата. Мало ли что… И теперь вся информация у меня имеется.
- Меня сейчас в первую очередь интересует только одно, - жестким и властным тоном сказал Штерн. – Кто конкретно разместил всю эту информацию в Интернете? Остальное – это уже второй вопрос. Как эта информация попала к злоумышленнику, где он ее взял, чем он руководствовался, выставляя все это на всеобщее обозрение – с этим мы разберемся сами и уже без вас. Это уже наше внутреннее дело. Но в настоящий момент меня интересует личность злоумышленника. Кто это конкретно? Вы это выяснили?
Юдин помолчал немного, обдумывая ответ.
- Выяснил, Александр Леопольдович, - ответил, наконец, Юдин негромким голосом. – Сразу скажу, что мне очень помогли те материалы, которые вы любезно предоставили. Именно опираясь на них, я смог провести расследование довольно быстро. Вы оказались совершенно правы. Все операции действительно производились изнутри вашим сотрудником.
- Кто? – выдохнул Штерн. – Кто это делал?
- И просмотр вашей почты, и копирование ваших файлов, и – самое неприятное! - размещение на сайте вашей организации компрометирующих материалов, делал один человек, - коротко сказал Юдин и опустил глаза. – Это делал ваш сотрудник Станислав Владимирович Лановенко.
Скачать полностью