Каждый квартал Илон Маск дает несколько подсказок о том, чем удивит его компания уже в ближайшем будущем.
Так как дата назначенного на июль 2017 года запуска производства уже не за горами, Маск успокаивает инвесторов новыми деталями подготовки. Запущена новейшая линия штамповки кузовных деталей Shuler, готовится покрасочный цех, объединяются сварочные и сборочные линии, а тестовые автомобили не дали никаких сбоев.
«Мы уже близки к цели. Ничего не помешает нам запустить производство в июле, и выпускать по 5 тысяч автомобилей в неделю к концу года», – сообщил Маск.
Tesla Model Y презентуют в 2019 году, она будет построена на новой платформе. Запуск в производство небольшого кроссовера, похожего на Model 3, планируется на конец 2019 или 2020 года.
Новость о том, что для кроссовера разработают совершенно новую платформу, удивила аналитиков, ведь разработка автомобиля с нуля повышает стоимость машин и занимает больше времени. Но Маск заявил, что именно такой подход позволит Tesla увеличить объемы производства благодаря роботизации сборки.
По словам Маска, сборка Model 3 примерно в 3-4 раза более автоматизирована, нежели Model S или X, а автоматизация производства Model Y выйдет на совершенно новый уровень.
Не так давно в Tesla объявили о том, что в сентябре покажут электрический грузовик-тягач. Все же до сих пор о нем ничего не говорилось, в новом мастер-плане Маска упоминался лишь пикап.
На прошлой неделе Маск прояснил ситуацию, сообщив, что выпуск пикапа и тягача Tesla не собираются широко разделять во времени. Маск сказал, что тягач – не такая сложная модель, как предполагает большинство, в нем будет использовано множество деталей от Model 3, включая несколько двигателей, работающих параллельно.
Только за первые шесть недель на новую машину было получено 373 тысячи предоплат по одной тысяче долларов. После такого ажиотажа в Tesla всячески пытались перевести внимание покупателей на Model S.
Тактика «антипродажей» Маска вызвала сомнения у аналитиков по поводу того, что она может быть обусловлена проблемами со спросом на Model S. Компания перестала сообщать о количестве предзаказов на Model 3 с прошлого года, но Маск утверждает, что их объем растет каждую неделю.
После критики покупателей относительно долгих сроков ремонта после аварий компания Tesla сообщила о скором запуске собственных кузовных мастерских. Кроме того, она также откроет 100 новых точек розничной торговли, доставки и обслуживания в преддверии запуска Model 3.
В качестве подменных автомобилей в будущем будут использоваться только самые дорогие версии P100D из соответствующих линеек – Model S и Model X.
Компания разработает специальные сервисные грузовики. Большинство не требует использования подъемников, а мобильные сервисные центры дешевле и удобнее стационарных.
Проактивный сервис помогает Tesla идентифицировать проблему удаленно раньше, чем ее замечает водитель – и возможность эффективно планировать расписание полностью компенсирует расходы на перемещение мобильных сервисов. Для более серьезных случаев Tesla подготовит огромные станции, некоторые на 80 подъемников.
Tesla не отступает от озвученных планов в отношении Model 3. В компании планируют производить 5 тысяч автомобилей в неделю к концу этого года и 10 тысяч автомобилей в неделю к концу 2018 года, что превышает общий объем производства всех электромобилей на планете в прошлом году.
В сочетании с производством моделей Model S и Model X это будет огромный шаг вперед для электромобилей.
Солнечные панели Solar начнут продавать в автосалонах Tesla. Компания взяла за образец стратегию Apple в области розницы и планирует стать чем-то вроде Apple Store для электроэнергии.
Первоначальные исследования показали, что совместная стратегия продвижения на 50-100 % эффективнее самостоятельных точек продаж Solar. Персонал более 70-ти салонов Tesla пройдет обучение по продажам солнечных панелей в ближайшие полгода.
Производство солнечных панелей в виде черепицы для крыш будет запущено на фабрике Tesla во Фримонте, а потом перемещено на новый завод в Баффало, штат Нью-Йорк, благодаря инвестициям партнера Tesla, компании Panasonic. Компания должна была начать принимать заказы в апреле, но пока этого не случилось.
Между первым и вторым поколениями Tesla Powerwall образовалась пауза, а основные продажи промышленных систем Powerpack в масштабе всей сети были сосредоточены лишь в нескольких крупных проектах.
Маск прогнозирует большие перспективы для систем хранения энергии к концу 2017 года. Gigafactory в Неваде скоро выйдет на свой целевой показатель в 35 ГВт·ч производимых аккумуляторов в 2018 году, а в конечном итоге компания намерена производить на этой площадке более 100 ГВт·ч.
Tesla готовится объявить о нескольких новых фабриках за рубежом. В ответ на вопрос о планах в Китае, крупнейшем рынке для электромобилей, Маск намекнул: «Я не думаю, что сейчас подходящий момент, чтобы делать какие-либо объявления, но я ожидаю, что к концу этого года мы сможем более четко определить наши планы».
В мастер-плане Маск описал небольшой автопилотируемый автобус для общественных перевозок. Но сейчас руководитель Tesla пересматривает свои планы и уже не так уверен в том, что проект автобуса имеет смысл.
По прогнозу Маска автопилотируемые автомобили уменьшат стоимость поездок в такси настолько, что люди не станут пользоваться большими автобусами, передвигающимися по определенным маршрутам.
Все же есть вероятность, что Tesla еще займется автомобилем, конструктивно схожим с Model X и рассчитанным на 10-12 пассажиров. Маск сказал, что теперь у него появилась идея масштабной сети подземных транспортных тоннелей с целью облегчить нагрузки на дороги.
Tesla недавно объявила, что в 2017 году удвоит количество своих сверхбыстрых зарядных станций, но и это далеко не придел. Количество станций будет резко увеличиваться и в следующем году.
45-летний Маск, возможно, самый известный изобретатель и предприниматель в мире. Все его проекты прибыльны и успешны. Все же бизнесмен не планирует до последнего руководить компанией. Он говорит, что постарается участвовать в разработках так долго, как это будет возможно. Напомним, что недавно Hyser рассказывал о новой love story Илона Маска. Возможно, уже скоро он снова избавится от статуса завидного холостяка.
Источник: Hyser