Американская журналистка и фитнес-блогер Аманда Макмиллан в колонке для Time рассказывает о том, как взрослым людям быстрее учиться новому.
Нам часто навязывают мысль, что старую собаку не научить новым трюкам – взрослым сложнее, чем детям учиться чему-то новому. И это во многом правда: детям нечем заняться кроме как есть, спать и учиться, в то время как взрослые сталкиваются с множеством проблем: нехваткой времени, средств и другими непременными атрибутами взрослой жизни. Не говоря уже о том, что мы сильно раздражаемся, если что-то плохо получается.
Но так не должно быть, говорит Рейчел Ву, доцент кафедры психологии Калифорнийского университета в Риверсайде. В новом исследовании, опубликованном в Human Development, Ву утверждает, что использование детского подхода к обучению поможет в любом возрасте принимать новые вызовы и успешно с ними справляться.
Причем – люди постарше смогут не только развивать новые таланты и увлечения, но и оберегать мозг от старения, замедляя когнитивные расстройства.
Ву говорит, что с возрастом мы переходим от «широкого обучения» к «специализированному обучению», фокусируясь на карьере и конкретных областях знаний. Вместо того, чтобы попасть в эту ловушку, взрослые должны продолжать обширное и всестороннее обучение, используя шесть простых советов.
Как правило, мы стараемся использовать одинаковый набор навыков изо дня в день. Предпочитаем работать в той области, в которой уже неплохо освоились, ездить по тем же маршрутам в одни и те же места. Мы живем в очень комфортной рутине. Но все эти привычные вещи ограничивают участки мозга, используемые на регулярной основе.
«Если вы пытаетесь научиться чему-то новому, и для вас это просто, значит, новый навык слишком похож на то, с чем вы уже знакомы, – говорит Ву. – Переход к более сложной задаче, которая действительно отличается от того, к чему вы привыкли, имеет больше когнитивных преимуществ».
Взрослым сложно получать новые навыки, особенно, если они пытаются научиться чему-то совершенно незнакомому. Занятие с репетитором и групповые уроки прививают дисциплину и привлекают к ответственности людей за их прогресс.
Не можете позволить себе профессиональные уроки? «Существуют бартерные системы в группах для взрослых, где, например, кто-то является квалифицированным художником, а кто-то – музыкантом, – говорит Ву. – В какой-то момент все становятся учителями, и все учатся».
Это одна из самых сложных задач. В нашем сознании прочно засел стереотип, что взрослые не способны развиваться и учиться новому. Многие считают, что взрослым нужен природный талант, чтобы преуспеть в новых областях, и обычного упорства недостаточно.
Однако следует буквально заставить себя поверить в успех и помнить, что у вас все получится, а с практикой будет совершенствоваться.
Страх перед ошибкой – еще одна причина, по которой взрослые так медленно учатся новому. Если мы попробуем и потерпим неудачу, мы можем столкнуться с критикой, потерей денег и даже увольнением. И если у нас что-то не получается с первого раза, нам тут же советуют сфокусироваться на основной работе.
Очень важно собрать группу поддержки – как на работе, так и дома – которая позволит вам совершать ошибки и учиться у них «Окружите себя позитивом, – рекомендует Ву. – Это, конечно, универсальное правило для любых ситуаций, но в данном случае оно особо актуально».
Каждого мотивируют абсолютно разные вещи, нужно просто найти то, что вдохновляет именно вас. «Одна из причин, по которой у меня есть учитель по фортепиано, – это то, что я обязательно брошу заниматься и буду тратить время на что-то другое, если меня не будут подталкивать каждую неделю», – говорит Ву.
Некоторые исследования показывают, что сохранить мотивацию может также помочь рассказ друзьям и близким о новой цели, говорит она. Такие вещи как предоплата за уроки тенниса, дорогая новая ракетка или заказ билетов в Рим для практики итальянского языка (если вам такое по карману), также помогут не бросить все на полпути.
Времени всегда в обрез, поэтому мы склоняемся в лучшем случае лишь к одному увлечению или навыку, который хотели бы получить. Но разделение этого времени и энергии на три или четыре области «растянет ваш мозг во всех разных направлениях», говорит Ву.
Это не значит, что вы должны искать сразу четыре абсолютно новых занятия. «Возможно, вы начали изучать новый язык в 2016 году, а в этом году добавили уроки пения, а в следующем попробуете что-то еще, – считает она. – Вы можете постепенно добавлять вещи, основываясь на том, с чем справляетесь».
Источник: Новое время