Вообще я заметил, что на всеобщее обсуждение нынешняя власть выносит только второстепенные и ничего не значащие документы – типа переименования ментов в понтов – а важные вещи, кардинально влияющие на нашу жизнь, принимает «тихой сапой».
Вот, пример: вы читали Протокол № 02-10 заседания Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 18 ноября 2010 года? Не читали? Вы много потеряли! Рекомендую ознакомиться по этой ссылке. На этом - поистине судьбоносном заседании – был принят «Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия». Теперь (поскольку федерального закона на сей счет пока еще, к счастью еще нет) этот регламент будет являться нормативной базой московской ювенальной юстиции.
Когда я прочитал этот «тугамент», то засомневался: не брежу ли я? Если брежу - надо срочно посетить сауны Новосибирска, рестораны Москвы и прочие увеселительные заведения, чтобы прийти в себя. А если не брежу, то все ли в порядке у авторов этого шедевра с головами? Не стану пересказывать весь этот бред сивой кобылы – кому хочется, можно ознакомиться из первоисточника. Скажу коротко: теперь у любого родителя могут отобрать детей. Причем, на совершенно «законных» основаниях.
Нет-нет, речь не идет о бомжах, алкоголиках и прочих антиобщественных элементах, которым и так дети – что пингвину галоши! Речь идет о самых обычных людях! Не верите? Зря! Потому что, согласно этому документу, у семей, оказавшихся (цитирую) «в трудной жизненной ситуации», детей могут отобрать. То есть изъять из семьи.
При этом «трудная жизненная ситуация» трактуется как (цитата) «ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами».
Но, согласимся: это крайне общее определение! Ничего, авторы документа не поленились и объяснили для быдла критерии неблагополучия! Готовы? Если да – читайте: выступают:
Нормально, да? Думаете, это все? Щаз! Таких семей, оказавшихся в «в трудной жизненной ситуации» просто берут «на карандаш». В регламенте вводится понятие (цитата) «социально-опасного положения», при наличии коего детей уже точно отберут! По мнению авторов документа, признаками «социально-опасного положения» являются (цитата) «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей». Не поняли? Это означает отсутствие у детей необходимой одежды, отсутствие регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка – алкоголизм, наркомания и т.п.
Думаете, это не про вас? Зря надеетесь! Отныне любой ребенок может попасть под надзор - даже из вполне благополучных семей. Если муниципалитет вынесет соответствующее решение – считайте, что детей у вас больше нет.
При этом, реальную борьбу с детской беспризорностью, наркоманией, алкоголизмом и проституцией этот регламент не предусматривает. О помощи семьям, выделении средств на поддержку семей и речи нет. А о том, чтобы как-то бороться с педофилами (многие из которых, кстати, имеют депутатские мандаты и являются членами партии «Единая Россия») – Боже сохрани! Нет, речь идет о том, чтобы перечислить основания, по которым можно отобрать детей у родителей.
Причем, составители документа извратились до такой степени, что вся процедура может быть произведена на основании «сигнала». Какого? Да любого! Это может быть донос злобного завистника, донос соседей, заявление самого ребенка, которого ювенальщики банально одурачили, рассказав ему про его «права» и «защиту его интересов» - да откуда угодно! А далее вступает в действие бездушная и страшная машина: в течение одного часа этот «сигнал» будет передан в комиссию по делам несовершеннолетних. Затем, в течение 3 дней по указанному адресу выезжает мобильная группа, в которую уже войдут представители полиции. Далее ювенальщики проводят обследование (по сути, проводят обыск квартиры без санкции прокурора). Далее по результатам фактического обыска ювенальщики самостоятельно принимают решение об изъятии ребенка из семьи.
Все!
Как говорится, партия!
При этом полицейский составляет протокол об административном правонарушении родителей (Каком? Хрен его знает! Но протокол составляет!).
Но дальше еще интереснее! Оказывается, согласно данному регламенту, ребенок берется на учет еще до рождения: оказывается, при постановке беременной на учет в женской консультации семейно-бытовые условия тоже ненавязчиво оцениваются!
Причем, вот ведь что интересно: если машина ювенальной юстиции заработала и процедура изъятия ребенка из семьи в принципе начата, то для несчастных родителей начинается форменный ад. Если ребенок в этот момент находится на лечении в медицинском учреждении, то детей им выдавать запрещено. Если же ребенок на этот момент здоров, то его препровождают в «учреждение по социальной реабилитации».
Слава Богу, у составителей этого регламента хватило их куриных мозгов на то, чтобы автоматически не ограничивать родителей в правах на ребенка! Но это небольшое облегчение: отныне ребенок может быть отдан родителям только после письменного согласования с муниципалитетом и полицией!
При этом, вся подлость и мерзость данного документа состоит в том, что ювенальщики собираются использовать самих детей в своих целях. Как? Все до смешного просто: в детских дошкольных учреждениях они будут проводить регулярно конкурсы рисунков «Я и моя семья», а результаты будут анализировать специальные психологи - и делать соответствующие выводы!
Я вам больше скажу. При более внимательном изучении этого шедевра ювенальной юстиции, я обратил внимание на то, что для родителей установлена своеобразная презумпция виновности. Не ювенальщики должны доказывать, что имеются нарушения и ущемления прав ребенка, а родители должны доказывать, что все нормально!
Другая особенность документа в том, что все происходит фактически внесудебным порядком: ювенальщики все решают на месте.
Повторю еще раз: систему ювенальной юстиции не интересует реальная борьба с детской беспризорностью: почти 1 млн беспризорников на улицах, их судьба и жизнь ювенальщиков не интересует. Они заняты изъятием детей из нормальных семей.
То есть нынешняя власть фактически будет держать каждого гражданина «на крючке». Это отличное средство борьбы с недовольными и инакомыслящими: если что-то не так – повод отобрать ребенка всегда найдется.
Чего ж в этой связи стоят заявления о какой-то поддержке семьи, материнском капитале и решении демографических проблем?!
Иными словами, отобрав у нас почти все, власть решила отобрать последнее: детей. Для чего им это надо – не знаю: могу лишь предполагать (на органы, для продажи, для усыновления богатыми – даже фантазировать не хочу). Но сам факт того, что власть решилась на такое, говорит о том, что общество подошло к последнему рубежу, за которым кровь и хаос.