Не успел я начать публиковать размышления на тему «дыр» в новом законе о полиции (не устранение которых приведет к натуральному произволу со стороны новоиспеченных полицейских), как все электронные СМИ передали: в Екатеринбурге сотрудник (пока еще) милиции застрелил гражданина, который мирно курил на лестничной площадке.
Не стану жевать это происшествие и высказывать версии – следствие разберется (оговорюсь, правда, что хочется надеяться, что разберется, а не замнет, как это часто бывает). Скажу о другом.
С точки зрения закона о милиции (который доживает свои последние дни) следствие обязано разбираться в произошедшем. А вот после принятия закона о полиции – не совсем. Парадокс? Нисколько! Все дело в том, что в новом законе презумпция правоты полиции заложена законодательно.
Правда, к чести наших парламентариев они высказались против этого одиозного положения. Но вот будет ли в новом законе это или не будет – большой вопрос. Но даже если под давлением депутатов это и уберут, суть дела изменится не на много. И вот почему.
В законе о полиции есть масса положений, согласно которым при совершении своих действий сотрудник милиции обязан лишь предъявить служебное удостоверение. И все! Да и то, в этих пунктах есть существенная оговорка (цитирую): «за исключением случаев, когда это невозможно или неуместно».
Таким образом, с точки зрения нового закона вышеупомянутый опер из Екатеринбурга прав априори. Он запросто может заявить, что потерпевший ему грубил, угрожал и даже напал с целью завладения оружием.
В этой связи может быть лучше сразу объявить всех граждан крепостными полицейских? И распределить. В этом случае есть хотя бы надежда, что полицейский не станет нас бить и оскорблять из простого соображения выгоды: кто ж станет губить свою собственность?
А как же иначе?