Честное слово, сограждане, сталкиваясь с «рассеянскими пОЦрЕотами», не знаешь, чего тут больше: трагизма или анекдотичности? С одной стороны, невольно становится жалко оболваненных зомбированных людей. Но, с другой стороны, видя те формы, которые это принимает, подчас трудно удержаться от смеха.
Итак – рассказываю и обещаю: вас порвет.
Как стало известно, наши доморощенные саратовские патриоты не смогли проигнорировать мудрые указания товарища Путина и на сегодня во второй половине дня на Театральной площади Саратова (центр города, прямо напротив здания областного правительства) назначен петтинг митинг под странным названием: «В поддержку Украины». Соответственно, не только бюджетникам, но и главам районных администраций спустили «разнарядку» на формирование «колонн». В том числе, аналогичная «разнарядка» поступила и наше ОАО…
Соответственно, сегодня утром наш генеральный директор (который известен своим «жутким патриотизЬмом» и готовностью немедленно исполнять приказы начальства), объявил, что наша организация должна направить свою колонну на «мероприятие». Натурально, «в поддержку Украины»! Ответственным за мероприятие был назначен зам по охране труда.
С самого утра этот «трудоохранитель» носится по отделам и требует выделить от каждого отдела минимум одного человека для участия в этом адском трэше. Доходит очередь до нас. Далее – диалог:
Трудоохранитель (Т) (приготовив блокнот и ручку): Кто от вашего отдела пойдет на мероприятие?
Я: А можно поинтересоваться льготами для участников этого перформанса?
В этом месте мои коллеги, видимо, увидев бесенят в моих глазах, заинтересованно стали слушать.
Т (видимо, не поняв слова «перформанс»): Никаких льгот.
Я: Тогда зачем нам туда идти? Что люди с этого иметь будут?
Т: А, это… После мероприятия можете быть свободными!
Я: Да я и так свободный человек. Как говорится, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек. Или вы намекаете на то, что те, кто не примет участие в мероприятии, будут арестованы?
Т: Вы не поняли: после окончания митинга можете идти домой.
Я: Это несерьезно! В Москве платят – а мы что, рыжие, что ли?
Т: Это приказ генерального директора!
Я: Виноват… Но участие в политических митингах не входит в наши должностные обязанности и, соответственно, директор не может нам приказывать. Так что, в данном случае колхоз – дело добровольное.
Т (подумав): Ну, полагаю, мы что-нибудь придумаем.
Я: Вот вы вначале придумайте, а потом и разговаривать будем!
В этом месте пацаны уже прячут физиономии за мониторами и беззвучно трясутся от смеха.
Т (приготовив ручку): Так я вас записываю?
Я: А какая программа митинга? Чему он посвящен?
Т: Солидарности с Украиной.
Я: А можно подробнее? Солидарности – с какой Украиной?
Т: Не понял…
Пацанов за мониторами уже колбасит конкретно.
Я: Ну, как известно, в Украине произошла революция. Майдан, если проще. А в Крыму разгуливает российский спецназ. Кого на митинге поддержать планируется?
Т (озадаченно): Я не знаю.
Парни за мониторами сползают под стол.
Я: Простите, а как же мы можем дать свое согласие, когда не знаем, кого будем поддерживать, а кого клеймить?
Т: А вам не все равно?
Я (задумчиво, но громко): Ну, да, оно конечно, разницы нет – что трахать подтаскивать, что оттраханных оттаскивать: разницы никакой…
Из-за мониторов раздаются всхлипы и сдавленное хрюканье.
Т (приготовив ручку): Так я вас записываю?
Я: Ну, что ж, записывайте… Только предупреждаю: я лично поддерживаю Майдан. И против российской агрессии. Посему обязательно публично выступлю на митинге с соответствующим заявлением в поддержку Майдана и осуждением агрессивной политики Российской Федерации. Кроме того, в своем выступлении обязательно отмечу, что выступаю от имени нашей организации.
Т (разинув рот, остолбенело уставившись на меня): А…
Пауза. Мониторы на столах ходят ходуном, пацаны рыдают.
Я (выждав паузу): Так вы меня запишете?
Т (глядя на меня, как на покойника, на всякий случай пряча авторучку и блокнот подальше): Мне надо посоветоваться с генеральным директором.
Я: А зачем? Вам же все равно? Записывайте, чего там…
Т: Нет, лучше не надо.
Я (изображая на лице глубокое сожаление): Ну, что ж, как хотите. Но если передумаете – я готов.
Трудоохранитель разворачивается и пулей вылетает из комнаты. Хотя парням уже не надо сдерживаться, они могут только всхлипывать.
Вот наглядный пример российского бездумного, извините за выражение, «патриотизма». Точнее – вот его цена. По фигу за что митинговать, по барабану против чего: если начальство приказало, то биомасса готова «задрав штаны, бежать за комсомолом».
Ничего своего.
Ни единой мысли, ни единого поступка.
Сегодня одни приказали – пойдут клеймить «бандеровцев», «фОшЫЗДов» и «погромщиков» и с пеной у рта выражать «горячее одобрение» мудрой политике партии и правительства»
Завтра другие прикажут – эти же люди (!) в том же составе пойдут клеймить «душителей свободного волеизъявления народа» и по бумажке зачитывать список преступлений «кровавого путинского режима»!
И самое парадоксальное - это могут быть образованные люди, хорошие специалисты. Он может строить отличные дома, писать прекрасные программы, делать поисковое продвижение сайтов или лечить людей. Но когда потребуется принять самостоятельное решение - все. Ступор.
Ни в коем случае не сами.
Только по приказу.
И самое главное – им все равно. Что трахаться подтаскивать, что оттраханных оттаскивать.
Но в этом равнодушии заложена мина под сам путинизм. На кого Путину опираться? На вот этих? Не делайте мне смешно, как говорят в Одессе… И цена этим митингам – три копейки в базарный день.
Идеальные овощи.