Итак, Рубикон перейден. Разумеется, некоторые граждане могут смеяться над предложением Мизулиной о государственном православии, и считать, что автору этой идеи место в психушке (и будут в последнем, натурально, правы), но на самом деле мы уже получили гражданскую войну. Не в перспективе, а на практике.
Подтверждением сему факту служит то, что сообщения на форумах (см фото, кликни для увеличения) за последние дни повыскакивали, как черт из табакерки. Михаил Леонтьев - так тот вообще выступает за "насильственное крещение" (см aboutru.com). И дальше ситуацию успокоить уже не удастся. И вот почему.
Задумайтесь, сограждане, можете ли вы задать вопрос человеку о нем самом? Конечно, можете - и в этом, в общем случае, не будет ничего такого. Но именно в общем случае - все зависит от того, какой это вопрос.
Например, вы можете спросить - где ты работаешь? Человек, к примеру, отвечает: мое последнее место работы - газовая котельная, где я был начальником. И ни вы, ни ваш собеседник не будете ощущать, что вы касаетесь чего-то... интимного. Но зададите ли вы вопрос (опять-таки, к примеру): как ты предпочитаешь заниматься сексом? Полагаю, нормальный человек такого вопроса не задаст. Потому что это интимный вопрос.
Вот точно так же вера, будучи священным и неотъемлемым правом любого (!) человека, является интимным понятием.
Вера - не для широкой огласки и, уж - тем более! - не для публичной демонстрации. В кого (или во что) ты веришь - лично дело каждого.
Вы верите в аллаха? Это право и ваше личное дело.
Вы верите в Иисуса? Это право и ваше личное дело.
Вы верите в Яхве? Это право и ваше личное дело.
Вы верите в Будду? Это право и ваше личное дело.
Вы верите в Деда Мороза? Это право и ваше личное дело.
Но оповещение всего мира о своей вере (а уж тем паче утверждение о том, что ваша вера единственно правильная) - это НЕПРИЛИЧНО!
Точно так же, как неприлично оповещать весь белый свет о занятиях сексом с женой, о том, как вы испражняетесь и тому подобное.
Приведу простой пример.
Мало кто знает, но были времена (кстати, в Римской Империи), когда, к примеру, испражняться в присутствии лиц другого пола считалось естественным и нормальным. Но потом появились этические табу: это стало НЕПРИЛИЧНЫМ.
Иными словами, понятие "неприлично" означает: делать что-то такое, что не следует делать прилюдно - нехорошо. Это неприлично!
Никто не говорит, что нельзя испражняться, заниматься сексом и т.п.! Но это не для всеобщего обозрения!
Так вот, сограждане мои дорогие, вера, религия - это то же самое!
Повторяю: никто не говорит о том, что нельзя верить - верьте, сколько душе угодно и во что угодно! Но вера - это сакральное понятие и ни в коей мере не предназначена для всеобщего обозрения, а уж тем более для навязывания!
Но проблема в том, что, будучи вынесенным в общественное пространство, "вера" становится предметом обсуждения.
- Ты веришь в бога? - спросит атеист. - Ха-ха-ха, ты мракобес!
- Ты не православный? - спросит православный. - Да ты сатана, тебя надо убить!
И так далее.
То есть, вынося веру и религию в общественное пространство, мы даем повод для вражды. А уж если какая-то одна конкретная конфессия становится официальной государственной идеологией, то этим общество автоматически раскалывается - ибо далеко не все готовы плюнуть на все и совершать формальные обряды в угоду карьере.
Вот почему Мизулина, предложив подобную ахинею, открыла ящик Пандоры. Дальше все будет только хуже. И вот почему.
В свое время арабский поэт Рудаки написал:
"Кто дружбе изменил хотя бы только раз,
Тому уж веры нет, хоть пой он, как сааз"
Точно так же, после лицемерных заявлений Гундяева о том, что, мол, "Разговоры о клерикализации или об огосударствлении Церкви <...> миф, не подкрепленный ни одним фактом" есть натуральное вранье, опровергаемое не то что легко - на раз! Достаточно просто припомнить законы "об оскорблении чувств верующих" (кстати, с тех пор никто так и не дал определения - кто же такие эти самые "верующие" какими классифицирующими признаками человек может доказать, что он таковым является, а также никто не сформулировал - какие у этих самых "верующих" существуют особые чувства). Или вспомнить размеры финансирования РПЦ государством... Впрочем, не о том речь - проблема в том, что этим заявлениям никто не поверит, поскольку понимают, что Гундяев лицемерит. А уж если вспомнить скандалы с "брегетами" и "дачами" Гундяева, вспомнить то, как он врал и изворачивался, то сама постановка вопроса о том, чтобы воспринимать эти слова всерьез, вызывает лишь саркастическую улыбку.
Но проблема-то не в том, что этому не поверят атеисты! Во сто крат хуже то, что этому не поверят ни мусульмане, ни буддисты, ни католики, ни иудеи, ни кришнаиты - никто!
И будут действовать по принципу:
Si vis pacem, para bellum
Хочешь мира - готовься к войне.
То есть мы реально получаем следующее: все начнут разбегаться по своим "религиозным квартирам".