Как известно, детище Сергея Брина компания Гугл была первой компанией, внедрившей в Интернете карты. И вот теперь Google занялась разработкой карт нового поколения. Что может быть нового в картах? Очень даже может: теперь каждый пользователь получит в свое распоряжение карту, содержимое которой будет формироваться в зависимости от местоположения человека и его интересов.
Как сказали на конференции Roadmap 2013 в Сан-Франциско дизайнеры Google Maps, данные принципиально новые карты - это всего лишь холст для тех вещей, что мы знаем о мире.
Отныне задача поисковика заключается в том, чтобы нанести на карту как можно больше контекстной информации, которая может быть полезна конкретному человеку. Например, человек часто посещает магазины по торговле трикотажем Эллина http://ellinashop.ru/. Соответственно, эти объекты будут нанесены на конкретную карту данного конкретного пользователя. Плюс к этому, поскольку поисковик сделает вывод о том, что пользователь интересуется трикотажем и постельным бельем, на его карте появятся и другие объекты: например, купальники, нижнее белье и тому подобное. То есть, чем больше Google знает о пользователе, тем подробнее окажется персональная карта пользователя.
Как заметил дизайнер пользовательского интерфейса Джона Джонс, большую часть прошлого десятилетия Google потратила на оцифровку бумажных карт, чтобы к ним можно было легко получить доступ с помощью браузера или мобильного устройства. Но нынче, когда накоплена обширная база данных, разработчики карт могут их персонализировать. К примеру, при уменьшении масштаба Google Maps смогут показывать человеку указатели наиболее интересных ему мест, основываясь на истории поиска.
Может получиться и так, что в открытии карт вообще не возникнет необходимости, если поисковик знает о пользователе достаточно, сказал Бернхард Зеефельд, менеджер по продукту Google Maps. Например, если Android-смартфон определит, что человек находится в аэропорту, он сам покажет время вылета, не заставляя своего хозяина обращаться к поисковой системе.
Впрочем, как это всегда бывает, у нового проекта нашлись критики и противники. Так многие эксперты утверждают, что таким способом Гугл будет собирать личную информацию о пользователях - следовательно речь идет о, якобы, нарушении права на частную жизнь.
Пока Гугл не дает оснований усомниться в том, что он свято соблюдает тайну переписки и не разглашает данные пользователей. Обоснованы ли опасения критиков или нет - покажет время.