Будущее кавказцев в России

30.09.2013 13:01 459

Будущее кавказцев в РоссииПоводом для этой статьи послужил недавний разговор с женой. Обычно вечером, за ужином, мы делимся впечатлениями за день. Она рассказала, как в больнице, где она работает, шумно вели себя какие-то кавказцы. И в конце рассказа супруга с нескрываемым раздражением произнесла:

— Господи, когда же они уберутся отсюда в свои аулы?!

Сказать, что я удивился – ничего не сказать. Я был в шоке, ибо моя супруга – человек интеллигентный и толерантный. Она всегда повторяла, что нет плохих народов, а бывают только отдельные невоспитанные представители народа. Поэтому услышать от нее столь «нетолерантное» высказывание было более чем странно.

Но на самом деле в этом нет ничего удивительного. В последнее время я все чаще отмечаю рост подобных настроений – причем, в среде людей терпимых и образованных. Как недавно сказал мой коллега по работе, «я становлюсь националистом против своего желания». И это так, ибо создается впечатление, что кавказцы сами провоцируют подобное отношение к себе. Натуральное «обезьянье» поведение иных молодых кавказцев не просто раздражает: возникает желание, чтобы они убрались отсюда куда угодно. Но самое страшное то, что такое отношение невольно распространяется не на конкретных отморозков, а на всех кавказцев.

Почему они так себя ведут? Почему они не могут хоть немного рассуждать как здравомыслящие люди? Почему они не просто ведут себя как конченое зверье, но считают каким-то странным шиком вести себя, как отморозки?!

В последние полгода я часто задавал этот вопрос выходцам с Северного Кавказа. Если суммировать все полученные ответы, то можно выделить три точки зрения:

  1. «Кавказцы все хорошие и мирные, так себя ведут единицы, а сами русские свинячат еще больше. И вообще так говорить нехорошо». То есть, по такой логике, сама постановка вопроса воспринимается, как национализм.
  2. «Русские кавказцев депортировали, и две войны было – чего же ты хочешь». Иными словами, сторонники такой точки зрения не отрицают наглое и вызывающее поведение своих земляков, но объясняют его (и в какой-то мере оправдывают) накопившимся чувством мести за старые обиды.
  3. «Русские сами бараны: пьянствуют, предков не уважают, Бога не уважают, женщин своих не защищают, себя не уважают – а баранов надо стричь».  В переводе это означает: теперь это наша земля, теперь мы тут хозяева. Не нравится – валите отсюда.

Давайте не будем спешить, не будем ругаться, не будем скрежетать зубами, а спокойно во всем разберемся.

Как известно, самая большая ошибка – не замечать очевидного. Возможно, кто-то из сторонников первой точки зрения искренне так думает, возможно, кто-то лицемерит – не берусь судить. Но утверждать, что все кавказцы суть мирные овечки, а все их неблаговидные дела и наглое вызывающее поведение есть лишь плод наших галлюцинаций – глубочайшая ошибка. Те, кто в реальной жизни сталкивается с наглым и вызывающим поведением кавказцев, прекрасно все видят и такие речи не воспринимают. Напротив, многие кавказцы охотно это слушают – и воспринимают, как дополнительный стимул вести себя еще наглее, еще более вызывающе.

Еще 200 лет назад Карл Маркс сказал: миром правят не идеи, а экономические законы. Проблема в том, что такое поведение кавказской молодежи не просто раздражает обывателя и множит ряды радикальных националистов, но наносит реальный экономический ущерб.

Приведу конкретный пример.

Мой старинный приятель владеет небольшим уютным кафе. Тихое семейное заведение с прекрасной кухней, где нет оглушающей музыки, криков, шума… Наверное, именно по этой причине в этом кафе масса завсегдатаев, постоянная клиентура, куда можно было сходить, чтобы действительно спокойно отдохнуть.

Но прошедшим летом произошел один инцидент. К моему приятелю подъехал пожилой кавказец и заказал столик для своего сына, чтобы он с друзьями отметил совершеннолетие. Нет проблем, ответил приятель, но только есть один момент: у нас тихое семейное заведение, поэтому просьба, чтобы все было тихо и спокойно. Мужчина заверил, что все будет тихо и дал свою визитку.

Однако проблемы начались с самого начала. Молодые люди изначально стали вести себя шумно и вызывающе. В результате несколько посетителей поспешили расплатиться и уйти. Затем гости стали шумно обсуждать женщин за соседними столиками, называя их «телками». Закончилось все лезгинкой и стрельбой (к счастью, в воздух). И так далее – все в том же духе. Финалом стал конфликт с каким-то посетителем, который попросил вести себя потише.

К счастью, до драки и поножовщины не дошло: кончилось дело тем, что, что мой приятель позвонил заказчику и попросил утихомирить не в меру горячего отпрыска – в противном случае мой приятель пригрозил вызвать ОМОН. Угроза подействовала: папаша велел передать трубку сыну, что-то ему сказал, после чего компания быстро убралась восвояси.

Вроде бы, конфликт был исчерпан. Однако после этого многие мой приятель лишился нескольких постоянных клиентов, которые просто перестали к нему заходить. Как говорится, результат налицо.

Раньше я относился с отвращением к тем владельцам кафе, которые своей охране приказывали осуществлять фейс-контроль на входе (цитирую дословно): «Черноту, хачье и зверье – не пускать!». Мне казалось это дикостью и апартеидом. Но теперь я их начинаю понимать! Потому что это оборачивается реальными убытками.

Не в разбитой посуде дело – заплатят, никуда не денутся. Но что делать с оттоком клиентуры?!

Такое поведение не может не раздражать и отрицать это – все равно, что верить в реальность Деда Мороза. И желание людей выгнать к чертовой матери тех, кто вести себя не умеет, естественно. Потому что, если к тебе домой приезжают и при этом на тебя же и плюют, навязывают свои обычаи – и при этом делают это в грубой и наглой форме — не нравится никому!

И это не национализм, а естественная реакция хозяина на не в меру наглого гостя!

Разумеется, так ведут себя далеко не все кавказцы! Но, как говорится, ложка дегтя портит бочку меда. Ибо в данном случае, не это интеллигентное меньшинство формирует мнение о Кавказе, а наоборот: те, кто ведут себя, как обезьяны и те, кто утверждает, что на самом деле у нас галлюцинации!

Сторонникам точки зрения «мести за старые обиды» я задаю простой вопрос: а обид – за что? Тут мои собеседники прямо радуются, как дети и с удовольствием рассказывают о сталинских депортациях, смакуя ужасы оных, и о двух чеченских войнах.

Не собираюсь отрицать факт депортаций и факт войн, развязанных Ельциным и Путиным. Но давайте отделим «мух от котлет» и разберемся.

Да, депортации были. Но во времена Хрущева всем народам Кавказа разрешили вернуться домой. А во времена перестройки кавказцы отнюдь не депортировали русских из своих республик. Нет, русских там просто вырезали.

В таком случае, у меня возникает резонный вопрос: если чеченцы, что называется, «с процентами» отплатили русским за депортации – есть ли теперь повод для мести за это? И большинство моих собеседников вынуждены с этим согласиться.

Что же касается двух войн, то, как известно, на любой войне жестокостей и убийств хватает с обеих сторон. Но финал любой войны – это то, что мы получили в итоге. А в итоге мы получили громадную контрибуцию, которая Москва платит той же Чечне.

Повторяю вопрос: так за что же мстить?

Но на самом деле наибольшего интереса заслуживают сторонники третьей точки зрения: мол, русские бараны и т.п.

Повторю еще раз. Когда хозяин ведет себя, как отморозок, то ему просто дают в морду и этим все заканчивается. Но когда гость ведет себя как отмороженная обезьяна — да еще глава семьи это замалчивает и говорит, как попугай, «не нагнетайте, не разжигайте», то это рано или поздно закончится взрывом.

Проблема в том, что при такой ситуации радикальные националисты будут собирать все больше сторонников, а количество сочувствующих им будет увеличиваться в геометрической прогрессии. То есть рано или поздно, но все будет так, как 80 лет назад описал Лев Кассиль в своей повести «Кондуит и Швамбрания»:

«В слободе прежде шибко хулиганили… От хулиганов этих в слободе не было житья. Полиция бездействовала.

Жители решили действовать сами. Был составлен список самых матерых разбойников. По этому списку адресов толпа шла из улицы в улицу. Толпа шла и убивала…

Было это глухой ночью»

Как говорится, история повторяется. И в этой ситуации меня поражает – нет, не молодые кавказцы! – старшее поколение кавказцев: почему они не объяснят своим сыновьям простейшие истины?

Беда в том, что их не просто меньшинство. Беда в том, что точка кипения может наступить в любой момент, а с ними начнут поступать точно так же, как они сами поступили с русскими на Кавказе. Или, как 100 лет назад поступили с хулиганами жители Покровска. Потому что местные будут защищать свои дома, свою землю.

И деньги, связи тут не помогут. Уже не помогут. Ибо то, что сейчас происходит – это курение на бочке с бензином.

Какие будут последствия – неизвестно. Но если старшее поколение кавказцев сами не призовут своих сыновей к порядку, то это будет обязательно.

И хуже всего то, что в этом случае «под раздачу» попадут многие нормальные интеллигентные люди! Потому что если рванет, то бить будут «не по паспорту, а по морде».

Люди, поймите: я не предлагаю купить арбалет в Москве и начинать отстрел – ни в коем случае! Напротив, я предлагаю включить голову. Предлагаю старикам объяснить своим горячим сыновьям, что такое поведение дискредитирует всех нормальных и интеллигентных представителей Кавказа. Именно из-за отморозков в итоге относятся одинаково ко всем.

И самое страшное, что эта неприязнь уже перерастает в ненависть. Ничем хорошим это не закончится.

 

источник

Лента новостей
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
23.35 25.0960 0.3130
Продажа (грн.)
23.40 25.1430 0.3140
Общество и политика
Криминал и безопасность
В мире и обо всем
Интернет, наука, техника
Бизнес и религия
Новости