Политолог и блогер Виктор Бобыренко пишет у себя в Facebook, в Харькове депутатский корпус снова решили переименовывать улицу Григоренко на улицу товарища Жукова. По словам Бобыренко, он сегодня в эфире «Прямого» сцепился с одним экспертом, который отмечал, что надо право названия улиц давать переименовывать общинам на местных референдумах. На самом деле с такой позицией категорически нельзя согласиться. У нас некоторые общины, что дети малые. Нельзя неокрепшим умам дать что-то переименовывать, потому что так мы и до такого доголосуемся, что даже представить страшно.
Политолог отмечает, мы можем доиграться до того, что какая-то инициативная группа в Славянске захочет памятник Стрелкову-Гиркину поставить, мотивируя это тем, что это часть истории. Или, когда мы освободим Донецк – некоторые граждане захотят вдруг поставить памятник, Гиви, Мотороле, Захарченко, или беспомощно погибшим бурятам, которых пригнали на войну, как пушечное мясо. Или вдруг в Одессе поставят памятник Екатерине и Потемкину. Она с серпом, он с молотом. Все это безумные предположение, но в унитарной стране герои должны быть одни на всех. Если в Харькове еще не готовы поставить памятник Бандере, что ж, подождем. Для начала поставим памятник Петлюре, а проспектом Бандеры назвать можно и Московский проспект. Но памятников Жукову и Ватутину стоять в Харькове не должно. Поскольку в августе-сентябре 1943 года всех мальчиков 1923-1925 призывали и бросали на плацдармы. Вот они все там и полегли. Почти все.
«В украинском городе памятников Жуковым, Сталиным, Гитлерам – быть не должно. Миллионы жертв – против. И за такое вообще-то надо распускать местный совет и отправлять на перевыборы. Может тогда отпустит», – резюмировал политолог.
Романченко: Переименование улиц - это инструмент, с помощью которого политики отвлекают общество от более серьезных проблем
Журналист: «Переименование улиц и снос памятников. Больше властям нечего сказать украинцам»
Жители украинской столицы недовольны переименованием улиц