Сейчас, после митинга, когда эйфория схлынула, начинаешь более или менее четко осознавать то, что реально произошло.
Я не стану восторгаться подлинным триумфом торжества единения людей. Тех, кто в морозы вышли на улицы просто потому, что их звала человеческая совесть. 200 тысяч только в одной Москве. И столько же по всей России в других городах.
Эти люди в одночасье стали Единым Народом – вне зависимости от своих политических убеждений. Те, кто были на митинге «За честные выборы», поняли, что у нас могут быть разные взгляды – но у нас общее будущее. И у нас одна страна, которую сейчас разворовывают Путин и Ко.
4 февраля для нас стало триумфом человеческого достоинства. Днем возрождения Непобедимого и Единого Народа.
Но я пишу эти строки не для самолюбования, а из сочувствия. Искреннего сочувствия к тем, кого за подачки власти, за 500 – 1000 рублей сгоняли на «путинги». В частности, на Поклонную гору. И вот это стало трагедией унижения.
Месяц назад я прочитал про Брянск: женщина с 1,5-годовалым ребенком провалилась в коллектор по причине промоины, образовавшейся под асфальтом. Вот эта Брянск трагедия у меня сейчас ассоциируется с этими несчастными людьми, которые провалились в дерьмо унижения.
И унизиться их заставил именно Владимир Путин.
Разумеется, не лично он, а его верные опричники, которые решили в очередной раз выслужиться и показать своему патрону видимость народной любви. Как на пресловутых постановочных телемостах, как с «путинскими деревнями» - бессмысленные проплаченные бездарные и – самое главное! – никому не нужные шоу.
Кургинян может сколько угодно брызгать слюной и вопить про происки Госдепа. Но ведь главное не его вопли, а молчание людей на Поклонной горе, которые реально осознают свое унижение. Ведь большинство из них будут голосовать не за Путина, а против него. Некоторых заставят голосовать за Путина. Но ведь эти несчастные люди на самом деле не сторонники Путина. Они вдвойне его ненавидят за свое унижение, за свое бессилие.
И вот их мне жаль больше всего.