В октябре 2001 года, когда министр обороны Украины два или три дня подряд публично заявлял о непричастности нашего государства к катастрофе над Черным морем самолета авиакомпании Сибирь, в несколько властных кабинетов в Киеве заглянул посол США. Мессидж был везде одинаков: мы пока не будем делать никаких публичных заявлений по этому поводу, но мы отслеживаем все запуски ракет, а потому есть доказательства, что это была ракета Украины. США предлагали нам воздержаться от категорических заявлений о непричастности к инциденту. Об этом в своем блоге пишет нардеп от «Слуги народа», глава парламентского комитете по внешней политике Богдан Яременко.
Он вспоминает, затем было несколько лет сложных переговоров о компенсациях, которые начинал и, кажется, и заканчивал Александр Чалый. Украина признала свою причастность к трагедии и цивилизованно урегулировала все вопросы, связанные с трагической ошибкой собственных Вооруженных сил.
Думаю, что сегодняшние заявления президента Трампа по сути катастрофы украинского самолета - не более, чем его личные предположения.
Но это не снимает необходимости из украинских экспертов, сейчас в крайне сложных условиях работают в Иране, сделать свою работу качественно - собрать всю необходимую информацию о том, что стало причиной катастрофы самолета и гибели людей.
Хочется надеяться, что Иран будет вести себя цивилизованно. Если это была роковая ошибка - это необходимо признать. В конце концов, в 1988 году Иран тоже стал жертвой такой ошибки, допущенной ВМС США.