Сограждане, вот представьте себе. Допустим, у вас есть сушка для овощей и фруктов, которой вы с успехом много лет пользовались. Но так сложилось – она вам больше не нужна и вы решили продать ее, скажем, соседу за бесценок. А потом узнаете, что в этой самой сушка для овощей и фруктов под крышкой много лет был, к примеру, алмаз, стоимостью… ну, скажем, большой. Скажите, какие чувства вы бы испытали?
Уверен, что если описать ваши чувства, как досаду, то это будет мягко сказано.
Вот и у меня сейчас примерно такое же чувство. По поводу того, что обнаружили норвежцы в шельфе Баренцева моря.
Как известно, в 2010 году между Россией и Норвегией было заключено соглашение о шельфе. Еще когда эти переговоры только шли, в Рунете было полным-полно резонных замечаний на тему того, что это нам крайне невыгодно – да и вообще, с какой стати мы должны отдавать свои территории?! Но Айфончик хотел казаться крутым мальчишкой – посему соглашение продавил. И что мы получили? Ровно то, что и должны были получить! Для норвежцев эта договоренность обернулась величайшей радостью - на территории, отошедшей Норвегии, найдены солидные запасы углеводородов - почти на 30 млрд евро. Больше скажу: теперь весь отечественный промысел трески – под большим вопросом.
А все дело в том, что недра Баренцева моря, отошедшие Норвегии, скрывают около 300 млн кубометров углеводородов - в нефтяном эквиваленте это почти 1,9 млрд баррелей. Причем по некоторым прогнозам, на деле может оказаться равным 565 млн кубометров. Из них на долю нефти приходятся 15%.
И вот хочется задать три вопроса.
Первое. И как это соотносится с «энергетической сверхдержавой»?
Второе. И кто же после этого растаскивает Россию? Тоже оппозиция?
И, наконец, третье. Не кажется ли вам, сограждане, что нынешняя клика решила в ближайшее время «сделать ноги» и под шумок все распродает?